Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харькову создадут "зеленый каркас": что объединят (схема)

Ілюстративне фото: Сергій Козлов / KHARKIV Today

Идею харьковских урбанистов и архитекторов соединить все парковые зоны города в одну сеть зелеными коридорами с пешеходными и велосипедными дорожками поддержал Игорь Терехов. 

Жители Европы стремятся проводить больше времени на природе, предпочитают гулять пешком или ездить на велосипеде. Харьковские урбанисты разработали совершенно революционный проект, который изменит наше представление о том, насколько комфортной может стать городская среда для передвижения на велосипеде или прогулок пешком.

Эта концепция называется “зеленый каркас” Харькова. Суть идеи заключается в том, чтобы соединить все парковые зоны города в одну сеть зелеными коридорами с пешеходными и велосипедными дорожками. Автор идеи, дизайнер Марина Крячко считает, что объединение отдельных парковых и природных зон в единую имеет большое значение как для жителей современного горда, так и для самой природы:

"Концепция современного урбанизма предполагает, в том числе, объединение зеленых зон в городах. Такая цель ставится перед ведущими европейскими городами. Это уже не создание парка в обычном понимании. Это не парк в индустриальном мире, когда под него выделяли в городе территорию и жители туда приходили, приезжали, кушали мороженое, катались на аттракционах. Мы хотим создать другую систему – природа внутри города".

Зеленая сеть экомаршрутов — это более 62 километров освещенных вело- и пешеходных дорожек с водопроницаемым покрытием в долинах рек. Кроме того, по проекту "Зеленый каркас" в зеленую сеть войдут 27,4 километров зеленых улиц, почти 19 километров реконструированных улочек частного сектора улицы и практически столько же велопешеходных тропинок в микрорайонах и садово-парковых зонах.

1
Схема: "Успешный Харьков"

Проектом предусмотрены строительство и реконструкция 26 велопешеходных мостов, ремонт 32 перекрестков, 27 км улиц и строительство 76 км велодорожек. Поддержку проекту высказал Игорь Терехов, который отметил соответствие "зеленого каркаса" духу и стратегии развития Харькова до 2030 года:

"Идея соединить все парковые зоны Харькова созревала давно. Я знаю, что разработчики проекта по несколько раз пешком прошли 127 километров этих маршрутов, которые они предлагают превратить в зеленые коридоры. Не просто нарисовали схему, а продумывали каждую мелочь. Спроектировали наиболее оптимальные для ландшафта Харькова решения".

Поэтому в городе не первый год развивают велосипедную и пешеходную инфраструктуру. В этом году в лесопарковой зоне появилось более 20 километров  велосипедных дорожек, которые соединили с велотрассой вдоль Белгородского шоссе. И теперь с Алексеевки в Пятихатки удобно добраться на двухколесном транспорте. Как и из Саржиного Яра по велодорожке сегодня многим удобно доехать в парк имени Горького.

Вскоре велотрасса появится еще на проспекте Науки, соединив центр Харькова со студгородком. С реализацией концепции "зеленого каркаса" в недалекой перспективе любителей активных прогулок ждут не менее интересные путешествия.

"Моей машине больше 10 лет, а пробег – всего лишь 70 тысяч км. Это говорит о многом: я люблю ходить пешком и ездить на велосипеде, а машину обычно оставляю на стоянке. И для меня очень важно, чтобы я мог ходить пешком и ездить на велосипеде в комфортной здоровой среде», — говорит харьковский архитектор, один из организаторов круглого стола урбанистов, на котором был презентован проект “зеленый каркас” Харькова Игорь Лялюк.

По его словам, зеленая сеть даст возможность харьковчанам совершать пешие и велосипедные прогулки любой продолжительности по разным маршрутам. Здесь можно будет заниматься спортом, гулять с детьми, ходить по зеленым маршрутам на работу или использовать как удобную “точку входа” в ближайший парк. Это очень сложный и амбициозный проект.

А как у них  

Палата депутатов Берлина в начале 2021 года приняла закон, цель которого — превратить столицу Германии из «города для машин» в «город для пешеходов», чтобы у каждого человека была возможность добраться до пункта назначения по пешеходным дорожкам.

Нью-Йорк. До 2025 года протяженность автодорог планируется уменьшить на 25%. Вместо них появятся полосы для общественного транспорта, пешеходные улицы, велодорожки. С 2035-го в Нью-Йорке собираются запретить продажу автомобилей на бензине и дизеле.

Париж. Протяженность велодорожек в городе — более 1000 километров, и в планах властей — расширять эту сеть. Полностью закрыты для автомобильного движения несколько важных улиц. С июня 2021 года введен запрет на въезд в город автомобилей с высоким уровнем выбросов. Планируется, что с января 2024 года в столицу и пригород в дневное время будут допускать только электромобили и авто с низким уровнем выбросов.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.