Харьковщина оплатила более 100 миллионов гривен за прошлогодние ремонты дорог
Деньги перечислили за ремонт и содержание дорог в 2022 году.
В апреле Служба восстановления и развития инфраструктуры в Харьковской области оплатила более 100 миллионов гривен за ремонт и услуги по содержанию дорог, выполненных в прошлом году. Об этом пишет Харьковский антикоррупционный центр, ссылаясь на Единый реестр публичных средств.
Наибольшую сумму получила фирма "Автомагистраль-Юг", ей заплатили почти 85 миллионов гривен. Деньги перечислены за проведение текущего ремонта дорог в 2022 году. Основатель этой фирмы — Александр Бойко из Одесщины.
Более 23 миллионов гривен получило общество с ограниченной ответственностью "Мостостроительный отряд №112". Бенефициарами фирмы являются Вячеслав Бабицкий и Александр Порожнюк, директор — Сергей Порожнюк. По данным "Наших денег", Бабицкий — менеджер публичного акционерного общества "Мостобуд", председателем правления которого был бывший народный депутат от Партии регионов Владимир Продивус. Последний имеет российский идентификационный код и фирму в аннексированном Крыму, она зарегистрирована по российским законам.
"Бабицкий руководит ЧП "Промстройсервис 2005" Виктории Продивус, которая раньше имела фамилию Яворская и была штатной помощницей Продивуса", — добавили в ХАЦ.
Кроме того, за восстановление дорог в 2023 году Служба восстановления и развития перевела подрядчикам 127 миллионов гривен.
По информации ХАЦ, наибольшую сумму, 42 миллиона гривен, получило государственное предприятие "Харьковский облавтодор". За работы в этом году за апрель оплатили фирме "Автомагистраль-Юг" почти 28 миллионов гривен. Еще 16 миллионов гривен перечислили "Техно-Буд-Центр", в основном это средства за проведение работ на 626 километре автодороги Киев — Харьков — Довжанский. Фирмой владеют Андрей Ярема и Юрий Ханин из Тернопольщины.
Более 11 миллионов гривен отдали обществу с ограниченной ответственностью "Энерготрейд-М". Эта фирма ликвидировала локальные повреждения элементов ограждений и устанавливала новые дорожные ограждения. Работы проводили на трассе М-29 Харьков — Красноград — Перещепино — Днепр (участок км 0+000 — км 127+735). Учредители фирмы — Андрей Фесовский и Ольга Залевская. До этого Фесовский занимал должность в публичном акционерном обществе "МЗСК" Михаила Беккера.
Кроме того, в апреле Служба восстановления оплатила одесской фирме "Ростдорстрой" 6,7 миллиона гривен. Бенефициары фирмы — депутат Одесского городского совета Юрий Шумахер и Евгений Коновалов.
Новому для Харьковщины подрядчику, фирме "Киевдортехнология", перевели в апреле почти пять миллионов гривен за выполненные работы. Фирму основал Виктор Коркишко, он во время Януковича занимал должность замдиректора Донецкого облавтодора. Эта же фирма будет содержать часть дороги Киев — Харьков м Довжанский, за что ей уплатят 11 миллионов гривен.
Также в апреле "Градостроительному отряду №112" перечислили за работы 3,3 миллиона гривен, "Мост Инжиниринг" — 4,58 миллиона гривен. Фирма "Энерго-дорожное строительство" получила 0,48 миллиона гривен, "ТБД" — 0,87 миллиона гривен. Обществу с ограниченной ответственностью "Славдорстрой" заплатили 1,56 миллиона гривен, "Евробуд Плюс" — 5,9 миллиона гривен, "Омега Солюшинс" — 0,5 миллиона гривен.
Как писал KHARKIV Today, в Харьковской области отдали 20 подрядов фирме из окружения Шатохина, созданной месяц назад. Общая сумма заключенных договоров составила 3,5 миллиона гривен.