Харьков не тратит бюджетные деньги на поддержку бригад ТрО, — Forbes

Исследователи не нашли в бюджете города расходов на помощь харьковским бригадам.

В 2023 году Харьков имел наибольшие доходы от военного НДФЛ среди областных центров, но ничего не тратил на поддержку местных бригад.

К таким выводам пришли аналитики Forbes, которые проанализировали бюджетные доходы и расходы всех областных центров Украины. Киев не включили в анализ из-за особого статуса столицы: отдельной статьи расходов на местную терроборону, как в других городах, нет. Зато есть субвенция в государственный бюджет на нужды обороны, которую в октябре увеличили с 300 млн грн. до 1,38 млрд грн.

Среди других областных центров на первом месте по уровню помощи собственным бригадам ТРО — Днепр. В городе потратили 1 млрд 386 млн грн. на поддержку трех своих бригад. На втором месте — Одесса (558 млн грн), на третьем — Житомир.

"Только Житомир предпочитает оборону, а не благоустройство: 547 млн грн и 246 млн грн соответственно. Это составляет 8,7% и 3,9% от расходов бюджета. Еще один город, Луцк, финансирует оборону и благоустройство паритетно: 156 млн грн и 152 млн грн соответственно. Остальные областные центры тратят на благоустройство гораздо больше", — отметили аналитики.

В Харькове ситуация прямо противоположная. В 2023 году город получил больше всего денег от военного НДФЛ — 4,6 млрд. На благоустройство потратили 972 млн, на свои 127-ю и 113-ю бригады ТрО — ни копейки.

Как писал KHARKIV Today, в следующем году из-за централизации военного НДФЛ бюджет Харькова потеряет более трех миллиардов гривен.

Как считали?

Исследователи анализировали только расходы бюджетов по статьям "Мероприятия и работы по территориальной обороне" и "Другие мероприятия общественного порядка и безопасности".

Не учитывались расходы на мероприятия по мобилизационной подготовке населения, социальное обеспечение и лечение ветеранов, восстановление от последствий агрессии, строительство укрытий, финансирование муниципальных формирований по охране порядка и т.д. Также поддержка Сил обороны могла быть включена в другие статьи расходов и размыта среди расходов на другие гражданские нужды. Такие расходы также не учитывались из-за невозможности определить, какая часть средств направляется на Силы обороны.