Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Громада в Харьковской области переплатит за ремонт дороги полтора миллиона гривен

Стоимость асфальта у фирмы-подрядчика на треть выше средней по области.

Староверовский поселковый совет заключил соглашение на проведение ремонта дорог стоимостью 4,88 миллиона гривен.

Об этом говорится в системе Прозорро.

Победителем торгов стал ФЛП Оганесян Борис Славикович. Он выиграл тендер на текущий ремонт дороги по улице Школьная села Слобожанское, Красноградского района, Харьковской области (участок от дома №2 до дома №20).

Три подрядчика предлагали более дешевые предложения, но их отклонили. Это ООО "ДРСУ Полтава", ООО "Легионстрой", ООО "Мишем". Ожидаемая стоимость закупки была 5 млн. грн. Эти участники торгов предложили выполнить работы за сумму от 3,1 до 3,5 млн. грн. То есть на полтора миллиона дешевле ожидаемой стоимости.

Выигравший тендер ФОП Оганесян Борис Славикович указал в смете, что цена битумной эмульсии будет 31718 гривен за тонну, щебня — 2694 гривны за кубический метр, а асфальтобетонной смеси тип Б марка 1 — 9714 гривен за тонну.

Именно цена за асфальт завышена по сравнению как с конкурентами, так и со средними ценами на Харьковщине и в Украине, — отметили в Харьковском антикоррупционном центре. По оценкам экспертов, самая дорогая марка асфальта в Харьковской области стоит около 8 тысяч грн.

В то же время во время торгов ООО "ДРСУ Полтава" планировало покупать асфальтобетонную смесь по цене 4846 гривен за тонну, ООО "Мишем" - 5270 гривен за тонну, ООО "Легионстрой" - 5784 гривны за тонну. То есть Староверовский поселковый совет избрал подрядчика, у которого цена на асфальт на треть выше, чем в среднем по Харьковской области.

Юрий Николов, редактор сайта "Наши деньги", более десяти лет профессионально анализирует закупки. Он положительно оценил тендер, который провел Староверовский сельсовет: все было сделано по правилам, предусматривающим раскрытие цен на основные строительные материалы для ремонта дорог.

Эксперт подчеркнул, что цена асфальта при любом ремонте дороги составляет около 60% стоимости всего ремонта.

"К сожалению предложения всех трех более дешевых фирм имели некоторые недостатки, и заказчик имел право отклонить их. И в результате это позволит победителю торгов освоить бюджет с максимальной маржой, потому что он сделал мизерную скидку всего 2%. И в результате завышения цены асфальта и других стройматериалов подрядчику будет легко вытянуть "маржу" с наименьшими потерями, потому что если бы он завысил объемы работ, или цены на работу техники и рабочих — ему пришлось бы платить большие налоги, а с товаров лишних налогов платить не надо, и из цепочки перепродаж легко выводить деньги через компании-"прокладки", — рассказал Юрий Николов.

В ХАЦ рассказали, что Борис Оганесян также является основателем ООО "Евродорстрой-Плюс". И он как ФЛП, и фирма в основном получали подряды от Староверовского поселкового совета и Красноградского комбината коммунальных предприятий.

Как писал KHARKIV Today, следователи подозревают, что в Харкьове переплатили за восстановление дома, который размещен на Холодной Горе.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.