Где и как заполнить анкету, чтобы получить карточку харьковчанина
Сейчас заполнить анкету для получения карточки харьковчанина предлагают только в электронном виде, позже можно будет получить бумажную анкету.
Заполнять анкеты на получение карточки харьковчанина начали 15 июля, возможностью уже воспользовались более 1900 человек. На это нужно потратить несколько минут. Анкета размещена на портале электронных сервисов города Харькова, а также на сайте и в мобильном приложении "Мій Харків". Об этом сообщила директор департамента цифровой трансформации Харьковского горсовета Галина Литвинец.
"Для заполнения электронной анкеты, нужно воспользоваться сначала электронной идентификацией, чтобы точно понять, что это именно тот человек. Можно воспользоваться на выбор или электронной подписью, или электронными сервисами банка-id. Далее нужно заполнить графы. Для харьковчан есть альтернатива использования любого удобного для них способа для получения карточки харьковчанина — это или заполнение электронной анкеты, или можно заполнить бумажную анкету", — рассказала чиновница.
По словам директора коммунального предприятия "Офис реформ" Павла Столбового, никаких особых навыков для заполнения анкеты не нужно.
"Это просто — ввести свои данные. Ничего страшного, как рассказывали в социальных сетях, прячет кто-то анкеты — нет, анкеты доступны в электронном формате. Каждый житель города Харькова сможет заполнить данную анкету и в будущем получить свою карточку харьковчанина", — заверил Столбовой.
После идентификации в электронном сервисе, нужно выбрать анкету-заявление на получение карточки харьковчанина и там указать:
- фамилию, имя и отчество;
- дату рождения;
- место рождения (страна, область, район и населенный пункт);
- паспортные данные (паспорт или ID-карта, номер и кем выдан);
- регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии);
- номер телефона;
- желаемый способ коммуникации (Viber, Telegram, e-mail, телефонный звонок);
- адрес электронной почты;
- адрес регистрации (страна, область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, комната);
- фактический адрес проживания (может не совпадать с местом регистрации);
- для чего нужна карточка харьковчанина (оплата проезда, социальная цена на товары в магазинах города и так далее);
- какие еще услуги и сервисы хотели бы получить с помощью карточки харьковчанина;
- как хотите получить карточку харьковчанина (лично в Центре предоставления административных услуг, лично от курьера по месту жительства и так далее);
- социальный статус (постоянное место работы, работа время от времени, пенсионер, отпуск по уходу за ребенком и так далее).
Для тех, кто заполняет анкету, есть техническая служба поддержки, можно задать любые вопросы относительно ее заполнении. Чтобы сделать это — нужно нажать графу контакты на соответствующем портале электронных сервисов.
Директор департамента цифровой трансформации пояснила, информацию, полученную от харьковчан, не смогут использовать в других целях.
"Предоставляя информацию горсовету харьковчанин соглашается с тем, что он может воспользоваться услугой для получения карточки харьковчанина. Может ли горсовет каким-то образом взять эту информацию и кому-то передать или использовать в других каких-то целях — нет. Например, родители, которые заполняли анкеты для своих детей, предоставляли те данные, которые все равно есть у школ. Любой директор школы, принимая на учебу ребенка, получает информацию, в том числе, информацию о дате рождения, фамилию, имя и отчество родителей, место проживания. То есть, нет такой информации, которая неизвестна школам или другим предприятиям в сфере управления горсовета", — сообщила Галина Литвинец.
Найти анкету можно на портале электронных сервисов и на сайте "Мій Харків". Тем, кто заполнил анкету, обещают отправить сообщение, когда их карточка будет готова.
Напомним, с помощью карточки харьковчанина жители города смогут получать услуги и товары по сниженной цене, абонементы, пропуски, специальные предложения.