Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Активисты предложили схему веломаршрутов в Харькове

Представители четырех общественных организаций Харькова предложили дополнить существующую с 2016 года велоконцепцию графической частью, в которой проложены маршруты велодорожек по городу. 

"Даешь велодорожки"

Проблему отсутствия в Харькове велоинфраструктуры в разное время поднимали различные общественные организации и активисты. С 2006 по 2013 годы Михаил Калужинов занимался организацией масштабных Велодней в нашем городе. 

"Первые Велодни — это была манифестация за велодорожки. Мы ездили с плакатами “даешь велодорожки, даешь нормальную велоинфраструктуру” и таким образом популяризировали велосипед. Сейчас Велодни организовывает горсовет. Я иногда им помогаю. Но воз и ныне там. Велодорожек транспортных у нас нет”, — говорит Калужинов.

Михаил Калужинов подчеркивает, что велодорожки не просто каприз людей, которые ездят на велосипедах. В Харькове очень сложная транспортная ситуация. Город постоянно расширяет дороги за счет сокращения общественного транспорта, но это не решает проблему пробок. Велоинфраструктура помогла бы разгрузить дороги и сэкономить людям деньги, которые сейчас тратятся на покупку бензина.

“Харьков сейчас не входит в ТОП-200 по населению. Но занимает 13 место по пробкам во всем мире. Вангую, что в ближайшие 2-3 года мы войдем в десятку городов с самыми большими пробками в мире”, — говорит Калужинов. 

По словам велоактивиста, для того чтобы люди ездили по городу на велосипедах, а не на автомобилях, нужно желание людей и велоинфраструктура. Если желание харьковчан пересесть на велосипеды за последние 15 лет значительно возросло, то с волей городских властей организовать безопасные маршруты по городу проблема.

Велодорожки — это часть транспортной инфраструктуры

Представитель ОО “Городские Реформы”, урбанист Сергей Козлов с 2011 года занимается темой разработки велоинфраструктуры. По его словам, единственное, что было принято городским советом от “Городских реформ”, — это велоконцепция в 2016 году. Но без графической части. То есть, без конкретных планов веломаршрутов. 

“Самая большая проблема в том, что не делается сейчас организация движения транспорта, которая позволяет организовать потоки разных видов транспорта. Это и трамваи, и автобусы, выделенные линии для автобусов. Те же велодорожки, те же грузовые перевозки внутри города. Это если в общем. А если мы строим велодорожку и она соединяет пункты назначения, недостаточно делать велодорожки просто вдоль дорог. Нужно обязательно это увязывать с организацией дорожного движения. Если мы этого не сделаем у нас перекрестки будут неорганизованно пересекаться. Если они будут неорганизованно пересекаться, мы получим отрезки велодорожек, которые начинаются сами по себе и заканчиваются сами по себе”. 

Яркий пример — велодорожка вдоль Белгородского шоссе, которая упирается в перекресток на Деревянко. А дальше велосипедистам нужно спускаться в подземный переход. 

“На этом наша велодорожка закончилась. Именно поэтому нужна организация движения всего транспорта. Почему этим не занимаются? Потому что организация движения на каждом перекрестке — это сотни тысяч гривен только на стадии проектирования”, — говорит Сергей Козлов.

Но вместе с тем миллионы гривен зачем-то тратятся на проекты, которые только внешне напоминают велоинфраструктуру, а по факту таковой не являются. Например, велодорожки в Лесопарке. 

1

Координатор ОО “Зеленый фронт” Александр Богданис подчеркивает, что чиновники принимают решения о строительстве велодорожек “кулуарно и непрофессионально”. 

“У кого-нибудь спросили, где нужны велодорожки? Какие они нужны? Может быть.ю они мешают там? С появлением велодорожек в Лесопарке туда стали активно проникать люди на автомобилях и квадроциклах. Они там носятся с сумасшедшей скоростью. Очевидно, об этом надо было подумать заранее. Об этом нужно было спрашивать у харьковчан. Тут вам нужны велодорожки или они нужны в другом месте?”, — говорит Богданис.

По его словам, транспортные решения, которые принимаются последние десять лет, вызывают большие сомнения. Например, пробитая через Парк Горького дорога не решила задачу убрать пробки с улицы Деревянко.

Общественность предлагает решение  

Харьковский антикоррупционный центр совместно с общественными организациями “Другой Путь”, “Городские реформы” и "Зеленый фронт" предлагают городским властям утвердить графическую часть к велоконцепции, принятой в 2016 году. Карты веломаршрутов разрабатывались международными консультантами компании ORESUND с учетом корректировок харьковских велосипедистов. В картах также выделены  веломаршруты, которые смогут значительно упростить жизнь велосипедистам и разгрузить транспортные потоки в городе. В том числе три первоочередных:

  1. Велодорожка по проспекту Науки с продолжением на Алексеевку. 
  2. Продолжить от Деревянко до центра существующую велодорожку вдоль Лесопарка. 
  3. Проложить велодорожку по берегу гребного канала вдоль речки Харьков с Салтовки до центра. 

“Третья велодорожка — моя мечта и организации “Другой Путь”. Они уже лет 10 мечтают о “Зеленом каркасе”, о котором заговорила наша городская власть перед выборами. Это велодорожка вдоль речки Харьков. От Каравана до центра. В чем ее прелесть — она вообще не соприкасается с транспортными магистралями. Она идет вдоль реки. Велосипедисты не мешают никому. Начинают включаться те, кто банально боится выезжать на дорогу. Она выполняет обе функции — и рекреационную, и транспортную, потому что это самый короткий путь с Салтовки до центра”, — говорит юрист ХАЦ , велосипедист Владимир Рысенко.

Однако реализовать это с каждым днем становится все сложнее. Вдоль “Зеленого каркаса” начали раздавать землю под застройку. Уже выделено четыре участка под многоэтажное строительство. Владимир Рысенко уверен, что утверждение графической части к велоконцепции позволит сберечь землю для строительства “Зеленого каркаса” и не позволит в будущем раздавать участки в рекреационной зоне под застройку. 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.