Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Путешествие налегке. Новый год в Малайзии

Спонтанные путешествия приносят больше эмоций, но также много неожиданностей и проблем. Харьковчанка Марина Капинус знает: неопытному туристу лучше не встречать Новый год в Малайзии и слепо доверять букингу. За месяц она посетила три азиатских страны – Таиланд, Малайзию и Сингапур.

Мальчик-букинг в Таиланде

Марина Капинус рассказывает, что они с мужем Евгением никогда заранее не планируют свой отдых, в поездку отправляются спонтанно, страны выбирают по наитию.

– Подходит время, например, осень или зима. Мы решаем, что нужно в теплые края. В 2014 году решили ехать в Таиланд. Но просто лететь в эту страну было бы слишком скучно. Потом подключили Малайзию, а Сингапур появился уже после того, как мы узнали, что украинцам можно находиться без визы в этой стране 96 часов. Мы решили, что три дня мы оставим на Сингапур, а остальные 25 – на Малайзию и Таиланд, – рассказывает путешественница. – Купили билеты до Таиланда, а домой собирались лететь уже из Сингапура. Внутренние перемещения решили планировать на месте.

На Пхукет Марина с мужем прилетели в начале декабря, отель бронировали на месте. Но с качеством предоставления услуг были проблемы – грязь и тараканы были практически везде. Проведя несколько дней в поисках приличного жилья, путешественники решили сменить место дислокации и отправились на райские острова Пхи-Пхи.

– Мы думали найти жилье на месте. Приплываем на острова, а там в порту сидит мальчишка лет 12 с барсеткой. Он сразу к нам подходит и на английском говорит: «Что вы хотите? Сейчас все будет». Я такого еще не видела: это реально ребенок, но очень деловой. Он рассказал нам части острова, где, что, почем, предложил варианты. Мы заплатили ему, он посадил нас в лодку и отправил в отель, – говорит Марина.

Когда семья добралась в отель, стало ясно, что до райских условий снова далеко, а тараканы будто преследовали харьковчан – они собрали вещи и поспешили назад.

– Мы отдали этому мальчику более ста долларов, но уплыли назад. Вернулись в порт в полной уверенности, что этого мальчика там в помине нет, но он был. И мы подходим к нему и говорим: «Мальчик, у нас все плохо отель плохой, нам не нравится». Он просто отменил бронь в том отеле, отдал нам какие-то деньги и нашел нам другой отель, который нам понравился больше, – рассказывает Марина.

Молитвы в полночь в Малайзии

Из Таиланда сначала на теплоходе, а потом на лодке Марина с мужем добралась до малазийского острова Лангкави. План был таков: провести несколько дней вдали от побережья, а потом отправиться в Куала-Лумпур встречать Новый год. Но с жильем снова не повезло. Выбранный на букинге отель оказался хибарой без окон и с очень грязным постельным бельем. Пришлось снова идти искать альтернативное жилье. В сутки за номер в отеле пришлось выложить около 70 долларов. Деньги, если гостиница не понравилась, возвращают очень неохотно и не полностью. Семья старалась как можно больше времени проводить на улицах.

– Мы взяли на прокат байк. Это просто и недорого. Объехали на нем весь остров. Главное – предоставить ксерокопию паспорта и права международного образца, – говорит Марина. – Мы посетили пещеры Бату недалеко от Куала-Лумпура. Это еще и очень известный храм со множеством ступенек.

В Куала-Лумпур путешественникам предстояло встретить Новый год. Утром 31 декабря они отправились на местный рынок покупать подарки для друзей и родных, а вечером собирались выпить шампанского на центральной площади Merdeka Square.

– Но нас ожидало разочарование. Оказывается, в супермаркетах не продают алкоголь. Вообще никакой, даже пиво. Нам удалось выяснить, что в нескольких барах можно найти ром с колой и все. Но нам очень хотелось поднять бокал хоть с чем-то. Поэтому мы выпили ром с колой и отправились на площадь, – вспоминает харьковчанка.

На площади была установлена сцена, на которой люди в длинных одеждах читали молитвы и пели, слушатели внизу повторяли их действия. Ровно в полночь все закончилось, праздник в нашем понимании так и не наступил.

– Мы ждали, когда начнется веселье, но ничего так и не началось. Пришлось идти в отель и ложиться спать: на следующее утро мы должны были ехать в Сингапур, – говорит Марина.

В следующем номере «ХН» расскажет, почему решение ехать в Сингапур из Куала-Лумпур на автобусе было для путешественников ошибкой.

Простой текст

• HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.