Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Подорожание проезда в Харькове: перевозчики переплачивают миллионы гривен на закупках

Изношенность подвижного состава в Харькове достигает 90%. Фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today
Изношенность подвижного состава в Харькове достигает 90%.
Убыточные предприятия компенсируют переплаты на тендерах за счет повышения стоимости проезда.

Сегодня, 29 марта, в Харькове на одну гривну подорожал проезд в трамваях, троллейбусах и метро.

Харьковский исполком поддержал повышение стоимости проезда накануне, 28 марта, со скандалом. Чиновники перебивали общественников, которые напомнили, что прошлогоднее подорожание на гривну в метро и 50 копеек в троллейбусах и трамваях не помогло убыточным предприятиям.

2017 год пять коммунальных предприятий Харькова: метрополитен, два трамвайных и два троллейбусных метро депо закончили с убытком 186,7 млн.грн. При предоставлении услуг по перевозке предприятие потеряло 571,5 млн.грн.

Чистый убыток КП «Харьковский метрополитен» в 2015-2017 годы составил 314,2 млн.грн. , от предоставления услуг по перевозке -  649,8 млн.грн.

Среди предприятий наземного транспорта наиболее убыточным оказалось КП «Салтовское трамвайное депо». 2017 год КП закончило с минусом в 43,1 млн.грн. Потери от предоставления услуг по перевозке составили 93,8 млн.грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подорожание проезда: сколько на самом деле харьковчане платят за транспорт

Чистый убыток КП «Октябрьское трамвайное депо» в 2017 году составил 39,4 млн.грн. (услуги по перевозке - минус 78,5 млн.грн.) КП "Троллейбусное депо №2" в ушедшем году накопило убытков 22,25 млн.грн. (перевозка - минус 63,5 млн.грн.)

В условиях, когда предприятия показывают десятки и миллионы убытков, руководство должно экономить. Но харьковские КП поступают наоборот. Тендеры на сайте "Прозорро" показывают, как КП регулярно переплачивают за товары и услуги. Размер переплат составляет десятки миллионов гривен, которые компенсируют за счет харьковчан.

В сентябре и октябре Харьковский метрополитен переплатил 11 млн грн на закупке рельс. Дверные навесы предприятие купило дороже на 57%, чем Днепровский метрополитен. Тендер стоимостью 5 млн грн на ремонт тоннелей харьковское предприятие отдает без аукциона фирме, созданной за четыре месяца до закупки.

Одновременно убыточное КП тратит тысячи долларов на международные премии и награды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «За все надо платить» — в горсовете прокомментировали повышение тарифов на проезд в метро и маршрутках

Лидер по размеру убытков среди предприятий наземного транспорта "Салтовское трамвайно депо" потратило 42 млн грн на закупку пяти кузовов для трамвайных вагонов. В Одессе и Запорожье аналогичная закупка стоила вдвое дешевле.

"Троллейбусное депо №2" вдвое переплатило за покупку старых чешских троллейбусов. Оба тендера заинтересовали правоохранителей. По фактам переплат при покупке трамвайных кузовов и троллейбусов полиция открыла уголовное производство, сообщает Харьковский антикоррупционный центр.

Как писал KHARKIV Today, семья Мусеевых заработала на Харьковском метрополитене более миллиарда

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.