Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

"Пильнуйте, щоб у закон про бюджет не записали повернення Януковича", - что думают украинцы о бюджете-2019

Фото: zn.ua
После бессонной ночи Верховная Рада приняла государственный бюджет на 2019 год

Верховная Рада Украины заседала всю ночь, чтобы принять государственный бюджет на 2019 год. Власти называют бюджет сбалансированным. KHARKIV Today узнал мнение о главном финансовом документе страны у политиков, нардепов, предпринимателей. 

Валерий Пекарь, предприниматель, общественный деятель:

Добре, що бюджет приймають не в новорічну ніч, а заздалегідь.

Погано, що знову вночі.

Добре, що збалансований.

Погано, що там з'являються дивні речі, що не мають відношення до бюджету, як, наприклад, про суддів.

Гей, ви там, пильнуйте, щоб у закон про бюджет не записали повернення Януковича.

Борислав Береза, народный депутат (внефракционный):

П - последовательность. Часть "Оппоблока" проголосовала, таки, за бюджет. А ведь так рассказывали, что никогда не проголосуют. Но видимо смогли их чем-то мотивировать. Сейчас они начнут рассказывать сказки о том, что отзовут свои голоса или попросят не учитывать их голосование за принятие в целом закона "О государственном бюджете Украины на 2019 год". Но мы то знаем, что это невозможно. Процедуры нет. Фейковая оппозиция подтягивается на помощь власти всегда, когда это нужно.

Роман Семенуха, народный депутат, фракция "Самопоміч":

Усі пріоритети Порошенко й Гройсмана в двох рядках бюджету 2019 року країни:

1. Фонд Президента України з підтримки освітніх та наукових програм 1 млрд грн

2. Часткова компенсація відсоткової ставки кредитів комерційних банків молодим сім’ям 27 млн грн

Юрий Сапронов, бизнесмен, экс-вице-губернатор:

Выход есть всегда. 1. Объявлять дефолт. (Конечно в 2014-2015 было бы лучше объявить). 2. Жить по средствам. Социалка на минимум, только адресно и деньгами. 3. Перестать красть. 4. Перестать врать. 5. Нанять профессионалов на работу, таможню и налоговую отдать на аутсорсинг иностранным компаниям.6. Сократить государственный аппарат сразу в 4 раза. 7. Приватизировать ВСЕ, на конкурсы допускать только иностранные компании (не офшоры, не Кипр и так далее). 8. Земля продается (механизмы есть). 9. Прокуратура на аутсорсинг англичанам. Это слёта.

Это не все пункты, еще десяток могу дописать и потом расставить приоритеты и последовательность.

Игорь Котвицкий, народный депутат (фракция "Народный фронт"):

Верховна Рада України прийняла Державний бюджет на 2019 рік! Це рішення підтримали 240 народних депутатів. Непростий бюджетний процес завершено!

Бюджет-2019, дійсно, став певним компромісним варіантом, в якому максимально повно враховані потреби держави та її людей. Але найголовніше, що цей бюджет збалансований: в ньому закладені реалістичні до виконання показники! Він не став жертвою виборчого популізму, а залишився фінансовим планом країни.

Наступний рік буде непростий. Країну очікує двоє виборів: президентські та парламентські, початок виплат по зовнішнім боргам, великі видатки на оборону та національну безпеку пов’язані з війною… Все це, безумовно впливає на фінансовий баланс. Проте, успіхом є те, що бюджет-2019 є бюджетом зростання, нехай невеликого, але зростання!

В бюджеті на наступний рік заплановане поступове збільшення зарплат, пенсій, соціальних виплат, передбачені видатки на розвиток інфраструктури, промисловості, науки, освіти та охорони здоров’я. Наша країна розвивається.

Александр Фельдман, народный депутат (член депутатской группы "Воля народа")

240 голосов «за», и после бессонной ночи Верховная Рада приняла государственный бюджет на 2019 год. Прежде всего, радует, что Украина получила бюджет на следующий год не в последний момент, а еще в ноябре – это хорошая традиция, позволяющая заранее подготовиться ко всем изменениям Бюджетного кодекса. В истории Украины были прецеденты, когда государство встречало новый год без «главной сметы страны» – пусть они останутся в прошлом. Что касается непосредственно содержания документа, то я бы обратил внимание на следующее.

Во-первых, это действительно сбалансированный документ, в котором вопреки ожиданиям нет предвыборного популизма. Это вселяет надежду на то, что экономическая стабильность государства не окажется в заложниках у политической конъюнктуры. И тем не менее, экономика позволяет заложить на 2019-й год рост социальных гарантий, почти вдвое больший инфляции – минимальная зарплата вырастет на 12% (до 4175 грн.), а ожидаемая инфляция составит 7,4%. Для всех «бюджетников» с 1 января 2019 года предусмотрена индексация на уровне 9,4%.

Во-вторых, в этом бюджете впервые предусмотрены «живые деньги» для людей на монетизацию субсидий, без которой попросту невозможно добиться реальной энергоэффективности.

Виктор Чумак, народный депутат (БПП "Солидарность"):

Ви прокинулись? Доброго ранку?

Не впевненний, що він добрий.

1,1 трлн.грн ваших податків в ніч на «чорну п’ятницю» розпиляли лихі люди.

Це була остання бюджетна ніч цього парламенту. Сподіваюсь наступних не буде.

Олег Тягнибок, (глава партии "Свобода"):

Верховна Рада під покровом ночі ухвалила бюджет на 2019 рік. «Свобода» принципово не голосувала за цей проект. І ось чому.

Перше. У законопроектах, які розглядають в межах ухвалення Держбюджету на 2019 рік, не передбачили заходів щодо деолігархізації, демонополізації економіки та закриття так званих офшорних схем (включно з трансферним ціноутворенням). Саме ці заходи мають стати ключовими джерелами наповнення державного бюджету, на яких зараз повинен базуватися фінансовий план країни. Але влада вперто не хоче використовувати наявні в неї інструменти для прискорення зростання економіки та збільшення доходів бюджету. І нічого дивуватися. Яка деолігархізація, якщо олігархи при владі?!

Друге. Влада продовжує будувати в Україні поліцейсько-чиновницьку державу.

Зростання видатків для силових органів набагато перевищує зростання фінансування Збройних сил воюючої (!) України. Тільки Міністерство внутрішніх справ у 2019-му дофінансують на 1,5 млрд грн більше, ніж армію. Отак влада продовжує будувати в Україні поліцейсько-чиновницьку державу, захищаючи себе від свого основного ворога. А кого ця влада вважає основним ворогом? Очевидно, що нас, українців!

Третє. Це бюджет банкрутства.

Вже не перший рік поспіль величезну частку видатків державного бюджету становить обслуговування державного боргу (145,2 млрд грн). Ця кризова проблема вже давно мала б бути під пильним наглядом влади. Однак теперішня влада дуже вміло перетворює й цю ситуацію в інструмент збагачення олігархів.

Імітуючи проведення реформ, вони виклянчують черговий кредит в МВФ.

Юрий Бутусов, редактор Цензор.нет:

Новый рекорд расходов на оборону и безопасность в бюджете Украины 2019-го года.

Расходы государства в сфере обороны и безопасности резко увеличились, и не только перекрывают цифры инфляции, но и позволяют значительно нарастить финансирование всех силовых ведомств. Общая сумма по всем статьям на оборону и безопасность государства составляет в бюджете 2019-го года 211 миллиардов 927 миллионов гривен.

Министерство обороны Украины, Главное управление разведки МО и Государственная специальная служба транспорта, подчиненная МО, получат:

108 миллиардов 98 миллионов гривен.

Важно отметить, что почти все эти средства будут предоставлены из общего фонда бюджета, то есть эти деньги будут наверняка получены в течение года. Из 108 миллиардов под государственные гарантии будет привлечено 2,75 миллиарда, а спецфонд, который военные должны сами себе заработать, составляет 1,35 миллиарда. То есть когда и как поступят 4 миллиарда - это вопрос, но на 104 миллиарда военные могут рассчитывать. Если перевести в доллары 108 миллиардов - это почти 4 миллиарда долларов. Министерство обороны получило самое большое увеличение финансирования в госбюджете по сравнению со всеми другими министерствами и ведомствами.

Расходы спецслужб: СБУ, Службы внешней разведки, Управления госохраны, Госспецсвязи -

15 миллиардов 950 миллионов гривен.

Расходы МВД, Национальной полиции, Государственной миграционной службы, Государственной службы чрезвычайных ситуаций:

61 миллиард 693 миллионов гривен

Военные структуры МВД, которые в случае войны подчиняются МО, руководители которых назначаются и снимаются президентом:

Национальная гвардия:

12 миллиардов 893 миллиона гривен

Государственная пограничная служба:

10 миллиардов 856 миллионов гривен

Аппарат СНБО при президенте Украины:

177 миллионов гривен.

Структуры безопасности и обороны получают в целом от граждан Украины 8 миллиардов долларов, если считать по курсу - вполне достаточная сумма для проведения многих важных реформ, в частности, материального обеспечения воинов, строительства военных баз и служебного жилья. Но потратить эти деньги эффективно можно будет если разработать стратегию развития сил безопасности и обороны, оптимизировать структуру, перестать плодить новые административно-хозяйственные единицы, внедрить проектный менеджмент и обучить ответственных лиц правильно готовить проекты. Огромные средства требуют огромной ответственности. В целом, 2019-й год станет благоприятным для всех силовых структур в плане бюджета. Спасибо правительству и парламенту за эти важные решения, государство значительно усиливается, что не может не радовать, теперь необходимо эффективное планирование расходов всех этих ведомств.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.