КП "Харьковский метрополитен" в четыре раза занижает стоимость рекламных услуг - ХАЦ
Стоимость размещения рекламы в Харьковском метрополитене, указанная на сайтах рекламных агентств, минимум в четыре раза превышает ту, которая указана в договорах метрополитена с рекламными агентствами и мерчендайзерами.
Информация об этом указана в финансовом аудите КП "Харьковский метрополитен" с 1 января 2016 по 28 февраля 2019 года. Об этом 29 июля сообщили в Харьковском антикоррупционном центре, со ссылкой на данные отчета Госаудитслужбы.
Результат аудита финансовой деятельности метрополитена показал неэффективность управления предприятием.
С 2016 по 2018 год, доход харьковской подземки от рекламы составил 41.78 миллионов гривен. Что составляет 1.98 % от общей суммы чистых доходов метрополитена за этот период. Доход от перевозки пассажиров составил 97 % или 2.04 миллиарда гривен.
В 2016 году доход от предоставления мест под размещение рекламы в КП "Харьковский метрополитен" составлял 11.54 миллиона гривен. В 2017 году он увеличился до 14.9 миллионов гривен. В 2018 году сумма дохода выросла до 15.34 миллионов гривен. За январь-февраль 2019 года предприятие получило от размещения рекламы 2.66 миллионов гривен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На тендер по ремонту вагонов метро за 630 миллионов подалась только фирма из окружения Мусеева и он снова не состоялся
В аудиторском отчете указано, что расчет ежемесячной стоимости услуг размещения рекламы в метрополитене выполнялся в произвольной форме без использования нормативно-правовой или методологической базы.
Например, КП "Харьковский метрополитен" продает услуги по размещению рекламы на стеклянно-металлических дверях типа "Метро" (на 172-дверях одним пакетом) по 12.88 тысяч гривен. При этом, стоимость услуг рекламного агентства "FreeBoard" по размещению рекламы на стеклянно-металлических дверях типа "Метро" (на 172-х дверях одним пакетом) составляет 50 тысяч гривен.
Посреднические рекламные компании определяют цену размещения рекламы в метро в среднем в четыре раза выше, чем рассчитано и предлагается харьковской подземкой.
Согласно заключенным метрополитеном договорам на услуги по предоставлению мест для размещения рекламы, более 80 % заказчиков - рекламные агентства. Таким образом, метрополитен продает услуги по размещению рекламы не конечным потребителям по цене в 4 раза ниже рыночной.
В заключении аудиторского отчета указано, что КП "Харьковский метрополитен" может повысить стоимость своих услуг по предоставлению мест для размещения рекламы на 350 % - 400 % и при этом остаться конкуретноспособным на этом рынке.
По данным ХАЦ, убытки метрополитена в 2016 году составили 142.3 миллиона гривен, в 2017 году убытки были 57 миллионов гривен, а в 2018 году они увеличились до 131.1 миллионов гривен. В первом квартале 2019 года насчитывается сумма убытков - 46.9 миллионов гривен. При этом стоимость проезда повышалась ежегодно, как в 2017, так и в 2018 и 2019 годах.
В аудиторском заключении значится, что 90.8 % вагонов метро износились. Также указана задолженность метрополитена за выполнение работ по ремонту и техническому переоснащению подвижного состава перед своим тендерным фаворитом, ООО "Ваго-рев" на сумму в 218.5 миллионов гривен.