Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Когда в Харькове начнут строить новые станции метро и перегоны между ними

Иллюстративное фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today
О строительстве рассказали в департаменте инфраструктуры.

Обновлять и реконструировать движимый состав в этом году не будут из-за "ограниченных возможностей" бюджета Харькова.

Новые станции харьковского метро "Державинская" и "Одесская" и перегонные тоннели начнут строить в этом году. Это стало известно из ответа заместителя директора — начальника управления транспорта и пассажирских перевозок департамента инфраструктуры Харьковского городского совета Александра Куколя, опубликованного на портале "Доступ до правди".

"Строительство станций метро "Державинская" и "Одесская" и перегонных тоннелей между ними в рамках проекта "Продление третьей линии метрополитена в городе Харьков" планируется начать в 2022 году", — сказано в ответе.

Отметим, в конце декабря мэр Харькова Игорь Терехов сообщил, что на строительство новых станций метро понадобится четыре года, однако дата завершения тендерных процедур и начала строительных работ не называлась. В КП "Харьковский метрополитен" планировали выбрать подрядчика для строительства в первой половине 2022 года, начать работы — в середине года.

В своем ответе Александр Куколь также рассказал о планах приобретения и реконструкции существующего движимого состава трамваев и вагонов метров в 2022 году. По его словам, всего на эти цели предусмотрено 45 миллионов евро (средства предусмотрены инвестиционным проектом "Городской общественный транспорт Украины"). Однако средств на обновление состава в этом году нет.

"Что касается приобретения нового или реконструкции нынешнего движимого состава трамваев и реконструкции вагонов метро, то в связи с ограниченными возможностями бюджета Харьковской городской территориальной громады средства на эти цели в 2022 году в настоящее время не предусмотрены", — пояснил Куколь.

Отметим, за 2020 и 2021 годы в Харькове открыли девять новых троллейбусных маршрутов — №47, 48 (Северная Салтовка), 49 (Жихарь), 50 (Пятихатки), 51, 52, 53, 54 (Рогань), 55 (поселок Жуковского). На этих маршрутах курсируют автобусы марки "Богдан" и PTS с автономным ходом. Автобусы приобрели за кредитные средства международных финансовых организаций (Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития) на протяжении 2020-2021 годов.

Как писал KHARKIV Today, 24 декабря 2019 года президент Владимир Зеленский подписал соглашение о строительстве двух станций метро в Харькове в кредит. На строительство двух станций Алексеевской линии подземки — "Державинской" и "Одесской" — Европейский инвестиционный банк занимает Харькову 160 миллионов евро.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.