Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковские таксисты выходят на забастовку и требуют повысить стоимость поездок

Фото: Сергей Козлов/KHARKIV Today
В День влюбленных водители решили не брать заказы от крупных служб.

Таксисты объявили о забастовке. Они требуют у крупных служб-агрегаторов повысить цены на 20-30%. Причиной стало подорожание топлива. Сейчас, говорят водители, сотрудничать со службами такси совсем не выгодно.

Предупредительную забастовку они решили провести 14 февраля, в День Валентина, когда люди чаще пользуются услугами такси.

Водители не вывозят

В этот день они отключат программу уведомлений от служб. Водители требуют от основных служб-агрегаторов — Bolt, Uklon, OnTaxi, 3040, 838, Любимое Такси — увеличить тариф за поездку на 20-30%. Они утверждают, что существующие расценки экономически не обоснованы, потому что подорожал и бензин, и запчасти, и обслуживание автомобилей. 

"Если агрегаторы не пойдут нам на встречу — мы продолжим акцию до 20 февраля", — предупреждают таксисты.

Клиенты служб такси активно обсуждают вероятное повышение цен в соцсетях. Заявление таксистов они ожидаемо встретили в штыки.

такси
Александр оставил работу в такси. Фото: KHARKIV Today

"Тарифы будут как в Европе? Тогда вы, водилы, будете обязывать пассажиров пристегиваться, а не раздражаться, что приходится доставать с замка защелку-антипищалку, когда пассажир пристегивается", — возмутился в комментариях в одном из городских пабликов Игорь Зинченко.

"Доехать с Салтовки на Алексеевку — 150 гривен, а на газ тратят максимум 20", — вторит ему другой пассажир, Сергей Т. 

С точки зрения водителей, которые получают заказы от служб-агрегаторов, их требования абсолютно оправданы. Три года назад KHARKIV Today писал об Александре Зигуле, который таксовал вместе с хвостатым напарником — котом по кличке Чай. Недавно Александр и Чай бросили дело — стало невыгодно.

"Не вывожу — работать надо много, половину отдаю на заправку, а остальная половина уходит на оплату аренды автомобиля. Четыре года назад я начинал работать, нас учили, что тариф должен быть примерно 10 гривен километр, прошли годы, топливо подорожало в 2,5 раза, а тариф остался примерно таким же", — рассказал водитель KHARKIV Today.

По его словам, популярные агрегаторы оставляют себе от 10 до 25% от стоимости заказа. 35% берет Bolt, тариф "Уклона" —  примерно 17-19%. Остальное — это зарплата таксиста, расходы на топливо, ремонт машины и амортизация. 

Нужен закон о такси

В службе такси "30-40" говорят, что изменения рынка, которые подтолкнули таксистов объявить забастовку, накапливались еще с 2014 года.

"В условиях стабильного рынка и курса валют усредненная цена километра поездки равна цене  литра горючего. То есть восемь лет назад, при курсе восемь гривен за доллар, выполнив среднюю поездку в 10 километров и заработав 80 гривен, водитель мог заправить авто на 10 литров. Сегодня же, с учетом инфляции и подорожания топлива, за аналогичную поездку водитель сможет заправить авто не более чем на 3-4 литра. Цены, которые сегодня предлагают службы такси, отстают от объективно рыночных почти вдвое. Однако и повысить цену проезда в два раза операторы рынка не могут, поскольку это будет просто неадекватная финансовая нагрузка для потребителей", — заявил учредитель службы "30-40" Руслан Сайфулин. 

По его словам, на настроения водителей могут повлиять операторы-новички, которые недавно зашли на рынок и демпингуют, то есть, искусственно занижают цены. 

Профсоюз таксистов Украины к предстоящей забастовке отношения не имеет, говорит глава областного отделения профсоюза Сергей Старцев. Но вскоре возможна большая всеукраинская забастовка — все будет зависеть от того, что парламентарии напишут в законопроекте о рынке такси.

"Нам три месяца подряд обещают показать новый законопроект по такси, много слухов ходит, но текст нам для обсуждения пока не дают. Когда мы увидим текст, то в случае необходимости выйдем на общенациональную забастовку", — рассказал Старцев  KHARKIV Today.

Законодатели пытаются урегулировать рынок перевозчиков с 2012 года. Последний законопроект, по словам Сергея Старцева, принимали под влиянием служб-агрегаторов, которые пытаются узакониться на украинском рынке. Предполагается, что перевозчики, которые сотрудничают со службами, будут как все частные предприниматели платить налоги. 

"Пытаются как-то устаканить перевозчиков, чтобы они платили какой-то минимальный налог. У нас же есть желание сделать закон более правильным для рынка такси, ввести понятие перевозчика и понятие таксисты", — говорит представитель Профсоюза.

По его словам, понятие перевозчик и таксист необходимо разграничить. Ведь таксист — это тот, ко прошел специальное обучение, состоит на службе в таксопарке и подлежит контролю. Перевозчик — тот, кто заключил контракт со службой-агрегатором и работает сам по себе. 

Что же касается стоимости поездки в такси, по мнению Сергея Старцева, она неизбежно подрастет, потому что общая инфляция и подорожание бензина сказываются на всех услугах. 

Комментарии: 4

17 февраля, 2022 - 17:34
Михаил

Если ничего больше не умеешь - крути баранку. Таксисты обычно на дороге ведут себя как пидарасы. Уважения к ним нет.

17 февраля, 2022 - 17:34
Гость

а кто будет пользоваться такси ? подымайте цену и что дальше ?

17 февраля, 2022 - 17:16
Денис

Какие нахер таксисты? Они что платят налоги, не пойму? Я согласен, если человек оформлен, у него приличная машина. А повысить тем у которых корыто и весь экипаж тормозит ногами, чтобы остановиться - то на йух их отправить приставными шагами!!!

17 февраля, 2022 - 17:16
Влад

Мудозвоны, так не сотрудничайте - и будете сидеть вообще без работы. Катаетесь на служебных авто ещё и вякаете, гомодрилы ленивые.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.