Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский метрополитен в 2020 году "ушел в минус" на 300 миллионов гривен

Фото: Сергей Козлов / KHARKIV Today
За последние месяцы к сумме убытков добавилось еще 17 миллионов гривен.

Убыток метрополитена в 2020 году оказался на 58,3 миллиона гривен больше, чем в 2019-м.

За девять месяцев 2020 года коммунальное предприятие "Харьковский метрополитен" получил  227,9 миллиона гривен убытков. Об этом сообщили в Харьковском антикоррупционном центре. 

За первое полугодие 2020 года убыток составлял 210,4 миллиона гривен. То есть за три месяца добавилось еще 17,5 миллиона гривен. 

"Когда мы видим, какие убытки за девять месяцев 2020 года насобирал Харьковский метрополитен, мы удивляемся, что сотрудникам этого предприятия вообще выплачивают зарплату", - подчеркнули в Харьковском антикоррупционном центре.

По мнению представителей Харьковского антикоррупционного центра, к кризису в Харьковском метрополитене привели четыре главные причины. Это - закупка товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам, привлечение к услугам по уборке и ремонта движимого состава и эскалаторов собственными силами метрополитена, занижение доходов от рекламы и отсутствие дохода от E-ticket.

Как отметили в ХАЦ, руководство метрополитена объясняло невыплату зарплат необходимостью покупать дорогие рельсы, однако по сравнению с Днепром и Киевом цены на рельсы Харьков неоднократно завышал на 60-70%. Ежегодно на таких закупках Харьковский метрополитен теряет от семи до восьми миллионов гривен. 

Вторая причина убытков в метро - то, что до 2009 сотрудники сами убирали и ремонтировали движимый состав и эскалаторы. В 2009 создали для этого три фирмы, которые имеют отношение к мэру Геннадию Кернесу.

"Фирмы создавались окружением тогдашнего генерального директора Сергея Мусеева, а потом непосредственное отношение имел сын Сергея Мусеева - Максим Мусеев. Сейчас к этим фирмам имеет отношение окружение харьковского городского головы", - пояснили в ХАЦ.

За десять лет этим трем фирмам перечислили три миллиарда гривен. В ХАЦ со ссылкой на правоохранителей пишут, что большая часть средств разворовывается. 

Третьей причиной убыточности метрополитена называют занижение дохода от рекламы. В 2019 году коммунальное предприятие получило от рекламы всего 20,14 миллиона гривен. 

"Государственная аудиторская служба сделала вывод после проведения финансового аудита КП "Харьковский метрополитен" за период с 1 января 2016 по 28 февраля 2019 года, что это КП в четыре раза занижает свои доходы от рекламной деятельности", - подчеркнули в ХАЦ. 

Четвертая причина - отсутствие дохода от E-ticket. Деньги получает фирма "Платежный центр". Ранее она полностью принадлежала "Финекс-Капитал", которая выплачивает дивиденды харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу и его заместителю Игорю Терехову.

Как сообщили в ХАЦ, хотя и "Платежны центр" переписали на подставных лиц, бенефициары остались те же. С каждой поездки в метро, трамваях и троллейбусах компания получает 6,5 % от стоимости поездки.

Напомним, в мае Харьковский метрополитен заявил о том, что возьмет 50 миллионов гривен кредита на зарплаты сотрудникам. Зарплаты там не выплачивали из-за карантина. 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.