Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский офис в Вашингтоне оказался фейком?

Чиновники ХОГА не смогли назвать компании, которым помогло представительство Харьковской области в Вашингтоне.

Чиновники облгосадминистрации не смогли назвать компании, которым представительство Харьковской области в Вашингтоне помогло выйти на американский рынок.

В конце сентября прошлого года руководство ХОГА объявило об открытии в Вашингтоне офиса Харьковской области, который должен был стать площадкой «для перспективных взаимоотношений харьковских предпринимателей с представителями бизнеса США».

Как утверждается в официальном релизе Харьковской облгосадминистрации, за все это время в представительство за помощью обратилось более 60 харьковских компаний, желающих выйти на американский рынок. Корреспондент «Харьковской недели» попытался выяснить, как работает офис и чего удалось достичь этому проекту за 9 месяцев работы. Однако информацию о фирмах в ХОГА предоставить не смогли – привели лишь несколько примеров удачного сотрудничества.

«Выйти на американский рынок получилось у фирмы, занимающейся производством меда», – сообщил замдиректора Департамента экономики и международных отношений ХОГА Александр Лукашов.

Также, по словам сотрудника IT-компании Albion Digital Action LLC Романа Бухтиярова, его компания с помощью Харьковского офиса в США смогла найти заказчика в Нью-Йорке. Обратился к этой структуре и директор фабрики дверей и мебели «Папа Карло» Алексей Штеренберг. Пока идет подготовительная работа, но, по словам Штеренберга, офису, который открылся недавно, стоило бы провести более масштабную пиар-компанию.

Сообщить контакты фирм, которые обращались в офис Харьковской области за помощью,  отказался и  глава Международного агентства регионального развития GloBee  Дмитрий  Шувал, сославшись на то, что местные предприниматели не хотят общаться с журналистами. Он работает по совместительству советником по внешнеэкономической деятельности заместителя председателя ХОГА и вместе с иностранными партнерами оплачивает работу лоббистов и аренду офиса.

Чтобы проверить, как работает структура, на место отправилась коллега-журналист в Вашингтоне. Выяснилось, что компания арендует офис, вернее, комнату, зарегистрированную как представительство Харьковской области, но таблички на двери нет.

Во время одного из визитов в компанию выяснилось, что Шай приходит на работу три раза в неделю и самый простой способ связаться с ним – электронная почта. «Харьковская неделя» подготовила и отправила письмо с вопросами. Шай Франклин перезвонил и сообщил, что он занят, но письменно ответит на все.

Сайт международной компании GloBee, в свою очередь, нуждается в существенной доработке. Отдельные разделы интернет-ресурса до сих пор остаются незаполненными, а вместо текста – невнятная абракадабра. А на странице «Наши проекты» размещены одинаковые фотографии встречи губернатора с официальными лицами и шаблонный текст «Lorem ipsum dolor…»

Пока не ясно, офис Харьковского региона в Вашингтоне  - политический пиар или структура, которая действительно помогает наладить сотрудничество местным бизнесменам с зарубежными партнерами. Если Офис в Вашингтоне действительно работает, то почему скрываются эти фирмы?

 

 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.