В Харькове рассказали, как украинскому бизнесу выйти на рынки ЕС

17 апреля 14:42
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
В Харькове рассказали, как малому и среднему бизнесу Украины попасть на рынки ЕС, Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

В Харькове рассказали, как малому и среднему бизнесу Украины попасть на рынки ЕС, Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

Предприятия малого и среднего бизнеса в Украине производят продукцию, которая не уступает европейским аналогам, но не могут найти пути реализации своих товаров и услуг за пределами страны.

Об этом сегодня, 17 апреля, говорили участники пресс-конференции «Выход на рынки ЕС: проблемы, возможности, инструменты», которая состоялась в пресс-центре KHARKIV Today.

Как рассказал Юрий Костоглодов, управляющий партнер компании ICOM Capital (Украина), украинские предприниматели не могут найти контрагентов по ВЭД из-за слабой информированности и отсутствия коммуникации с западным бизнесом. По его словам, решить эту проблему поможет маркетплейс 4biz2.biz и восточно-европейский бизнес-форум "Украина 2018: вызовы и возможности", который состоится в Харькове 21-22 июня.

Богдан Адамович, глава правления компании Progress Holding (Республика Польша) рассказал, что оборот электронной торговли в Польше в 2015 году составил 10 млрд долларов, в Украине - в четыре раза меньше, два с половиной миллиарда долларов.

Он считает, что украинский бизнес способен многократно нарастить эти обороты и успешно продавать через Интернет. По его словам, у украинского бизнеса есть серьезные конкурентные преимущества - это низкие затраты на оплату труда и энергоносителей. Вместе с этим качество товаров сопоставимо с европейскими. Но выходу на рынки ЕС мешает не только отсутствие информированности и опыта в поиске контрагентов, но и языковой барьер.

"Маркетплейс 4biz2.biz отличается от других таких же ресурсов тем, что здесь идет сопровождение на всех уровнях: начиная от регистрации до заключения соглашения. Также эта торговая площадка обладает функцией синхронного перевода", - рассказал Богдан Адамович.

Он добавил, что компания-разработчик маркет-плейс помогла строительной фирме и компании по производству одежды из Харькова найти контрагентов в Европе.

По словам Богдановича, строгих критериев для украинского владельца малого и среднего бизнеса при регистрации на этой торговой площадке нет.

"Первое - это качество. Речь не столько о строгом соответствии стандартам ЕС. Это в большей мере относится к предприятиям тяжелой промышленности - металлургии, машиностроения. Качество не должно уступать европейским аналогам. Второй критерий - это цена", - рассказал Адам Богданович.

"Польша готова купить много украинских товаров и услуг. Только одна просьба: преподнесите их правильно", - добавил Богданович.

Украинский бизнес зарабатывает на Интернет-торговле в четыре раза меньше, чем польский. Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

Украинский бизнес зарабатывает на Интернет-торговле в четыре раза меньше, чем польский. Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

Еще один способ расширения взаимодействия с рынками Европы для украинского малого и среднего бизнеса - это участие в восточно-европейском бизнес-форуме. Как рассказал Станислав Игнатьев, исполнительный директор Харьковского энергетического кластера, форум будет проводиться в Харькове пятый раз. Но в 2018 году бизнес-ивент сменил название и несколько изменил формат.

"В этом году мы отойдем от прежнего диалогового формата. К нему добавятся презентации товаров и услуг и обсуждение возможностей партнерства с европейцами", - рассказала Станислав Игнатьев.

По его словам, в этом году на экономический форум в Харькове ожидают гостей из пяти стран.

"Это будут не чиновники. Это представители бизнеса, с которыми можно общаться напрямую. Приедут предприниматели из Франции, Польши, Норвегии, Германии, Эстонии", - добавил Станислав Игнатьев.

Он напомнил, что по итогам прошлогоднего бизнес-форума в Харькове начали работать три инвестиционных проекта в области строительства и зеленой энергетики с общим финансированием в размере 65 млн долларов.

 

 

 

 

 

 

Комментариев: 0
Фирма из орбиты Кернеса будет строить новую дорогу от Рымарской до Клочковской Городской центр здоровья потратит три миллиона гривен на фотоальбомы для новорожденных
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Экономика