Трамвайный переезд в Харькове реконструируют за 39 миллионов гривен
За эту сумму реконструируют всего 490 метров трамвайных путей.
Реконструкция трамвайного переезда на пересечении улиц Молочной и Плехановской обойдется департаменту инфраструктуры Харьковского городского совета в 39 473 628,36 гривен. Это стало известно из тендера на сайте государственных закупок ProZorro.
Аукцион состоялся 13 апреля. Изначально департамент готов был отдать на реконструкцию 41,481 миллион гривен. В открытых торгах участвовали две компании: "Современные технологии инфраструктуры" и "Ситирейл Технолоджи", которые предложили свои услуги за 39,473 миллионов гривны и 40,035 миллионов гривен. Соответственно победителем стала первая, работы которой будут стоить на 2 миллиона дешевле, чем планировали в горсовете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Московский проспект закатают еще 145 миллионов гривен
Согласно тендерной документации, фирма-подрядчик реконструирует 490,8 метров трамвайных путей в однопутном измерении: 421,8 метра трамвайных путей по безбалластной технологии с использованием железобетонной основы с опорными элементами (полотно не собирают из шпальных плит, а выливают прямо на месте) и 69 трамвайных путей по классической технологии.
В департаменте подчеркнули сложность строительства: "Реконструкция объекта совершается в ограниченных условиях на застроенной территории города по действующей улицы с организованным дорожным движением в двух противоположных направлениях".
Поэтому часть демонтажных работ заказчик требует проводить в ночное время. После демонтажа строители выполнят земляные работы, затем — реконструкцию по безбалластной технологии. На участке на уплотненной щебеночной основе зальют бетон, уложат арматурный каркас и смонтируют опорные элементы. На них с помощью упругого скрепления установят рельсы и электросоединители, после этого смонтируют поперечные путевые тяги и железобетонные плиты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коммунальщики Кернеса отдают подряды фирме дочери Чумакова
Классическая технология предполагает укладку на щебеночное основание пути из рельсов трамвайного профиля на железобетонных шпалах. Строители закрепят рейсовые стыки на болтах и установят электросоединители, монтируют поперечные тяги.
Во время реконструкции департамент инфраструктуры установит временную схему организации дорожного движения на прилегающем участке и частично ограничит движение транспорта. Все работы должны завершить до конца 2021 года.