Топ-закупки недели: реконструкция Центра админуслуг на Салтовке стала дешевле на 13 миллионов
Этот год, наверное, станет самым многочисленным по количеству тендеров в истории Харькова. А все дело в том, что провести торги надо было до внедрения системы ProZorro. Вот распорядители средств и расписали бюджеты чуть ли не на три года вперед.
Дорогие грузовики для «Дорремстроя»
Коммунальное предприятие «Дорремстрой» по результатам тендера заключило соглашение с ООО «Атлант-М Юг» на поставку автомобилей стоимостью 3,34 млн грн. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок». Четыре новых автомобиля Renault Master TDC 1C3 3 D6 с кузовом и сдвоенной кабиной должны поставить до конца года.
Грузовики должны быть оборудованы бортовыми компьютерами и кондиционерами, а также дизельным двигателем с турбонаддувом объемом не более 2300 куб. см и мощностью не менее 125 л. с. Тендерная цена одного авто составила 836 тыс. грн, но в открытых источниках грузовик с такими техническими характеристиками можно приобрести за 697 тыс. грн.
ООО «Атлант-М Юг» записано на Сергея Савицкого и кипрскую компанию «Курума Холдингз Лимитед». Фирма входит в международный автомобильный холдинг «Атлант-М», который объединяет ряд компаний России, Украины и Беларуси.
Единственным конкурентом победителя, который пришел посоревноваться на этих торгах, оказалось ООО «Автокрай-Украина». Причем предложение этой фирмы было дороже всего на 0,1%. Компания записана на кипрскую компанию «Радолин трейдинг лимитед», которая также является соучредителем ООО «Группа компаний «АИС» (фирму связывают с нардепом Дмитрием Святашем).
«Жилстрой-2» превратит недострой в гигантский кристалл
В мэрии устроили новые торги, чтобы провести реконструкцию здания на пр. Тракторостроителей, 144, где планируют открыть новый Центр предоставления административных услуг. Работы должны быть завершены до конца 2017 года. Здание общей площадью 6067,14 кв. м строители планируют укрепить и превратить в гигантский кристалл. Кроме того, необходимо будет построить котельную, закупить оборудование, проложить инженерные коммуникации, установить лифт, озеленить территорию и провести другие работы.
– Наружный фасад будет выглядеть, как кристалл сложной конфигурации, с подсветкой. Здание будет прозрачным, с улицы будет видно, что происходит внутри. Предусматривается много электроники. Все будет сделано так, чтобы посетитель тратил минимум времени на получение нужной услуги. Зона обслуживания посетителей будет только на первом этаже, поэтому никому не придется бегать по зданию. Для людей с ограниченными возможностями тоже предусмотрены все удобства, – отметил главный инженер проекта Валерий Шмуклер.
В августе «ХН» (см. №27) писала, что городские власти планируют потратить на недострой на Салтовке 90 млн грн. Однако уже после проведения торгов в горсовете передумали и решили запустить тендерную процедуру еще раз. После проведения новых торгов стоимость реконструкции 1 кв. м здания снизилась с 14 849,88 грн до 12 830,47 грн, а общая сумма проекта составила 76,95 млн грн, то есть дешевле на 13 миллионов.
Подрядчиком остался ОАО «Жилстрой-2», а единственным конкурентом на торгах было ПАО «Жилстрой-1». Конечными бенефициарами ОАО «Жилстрой-2» записаны Юрий Кроленко, который является членом исполкома Харьковского горсовета, и Александр Конюхов, экс-депутат Харьковского горсовета (VI созыва).
В Харькове рельсы «ДонецкСпецСталь» стоят дороже, чем в Виннице
Даже новая система ProZorro не поможет экономить, если у организатора торгов нет такого желания. Это в который раз доказывает закупка КП «Горэлектротранссервис». 19 октября коммунальное предприятие заключило договор с ООО «ДонецкСпецСталь» на поставку 85 тонн трамвайных рельсов Т-62 стоимостью 3,84 млн грн. Таким образом, стоимость одной тонны рельсов составит около 45 тыс. грн.
Единственным конкурентом победителя было ООО «ОВМ Финанс» – фирма, которая была создана в июне 2015 года и принадлежит Ирине Литвиновой из Донецка. Обе компании предлагали рельсы российского производства – корпорации «ЕВРАЗ», приобретенные в ПАО «Промарматура» Игоря Межебовского и Александра Челядина.
Интересно, что в конце сентября ООО «ДонецкСпецСталь» участвовало в аукционе на поставку рельсов Т-62 в Виннице и предлагало рельсы по 39,60 тыс. грн за тонну, но фирма-победитель сделала более выгодное предложение – 37,79 тыс. грн за тонну.
Как сообщает Харьковский антикоррупционный центр, фирма «ДонецкСпецСталь» ранее была зарегистрирована в Донецке, а сейчас – в Днепре. Неизменным владельцем компании является Алексей Морщагин. Его отец, Валерий Морщагин, был директором и соучредителем ООО «Донбасс Плюс», которое контролирует экс-нардеп Валентин Ландик.
Пограничники заказали ремонт у фирмы из «черного списка» АМКУ
Восточное региональное управление Государственной пограничной службы Украины 21 октября заключило договор с ООО «Констракшн групп Интернешнл» на капитальный ремонт кровли стоимостью 1,48 млн грн. Очевидно, что сумма была подобрана с расчетом, чтобы вписаться в лимит, который для строительных работ составляет 1,5 млн грн, и не проводить открытые торги. До конца года подрядчик должен сделать капитальный ремонт кровли здания по пер. Инженерному, 7, где находится здание управления.
Стоит отметить, что ООО «Констракшн групп Интернешнл» запрещено три года участвовать в торгах, так как недавно эта фирма была внесена в «черный список» АМКУ. Компанию поймали на сговоре во время торгов в ХНУ им. Н. В. Каразина.
Но и это еще не все. Следователи Национальной полиции подозревают пограничников Восточного регионального управления и сотрудников этой фирмы в завладении государственными средствами на сумму 11 млн грн при строительстве опорного пункта «Веселое» у зоны АТО. Дело в том, что, по мнению правоохранителей, подрядчик «освоил» деньги на строительстве несуществующего опорного пункта в зоне АТО.
ООО «Констракшн групп Интернешнл» принадлежит Игорю Морус, подписантом является Александр Зайцев. Ранее среди учредителей значился сын экс-прокурора Харьковской области, а ныне прокурора АР Крым Василия Синчука – Александр Синчук. Морус и Синчук-младший и сейчас являются партнерами по фирме «Стелс ХХ», которая расположена по тому же адресу, что и ООО «Констракшн групп Интернешнл».