Суд по тарифам в харьковском транспорте: платим в метро и наземном транспорте по-старому

25 марта 14:04
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Постановление о приостановлении решения исполкома о повышении тарифов на проезд оставили в силе. Фото: KHARKIV Today.

Харьковский апелляционный административный суд отклонил обе апелляции горсовета.

25 марта рассматривалась по сути апелляционная жалоба Харьковского горсовета о приостановлении действия новых тарифов на проезд в городском транспорте.

Параллельно проходили два заседания: на одном - апелляция по ценам на проезд в троллейбусах и трамваях, на втором - на метро.

Отказ выполнять решение Окружного административного суда представители горсовета объяснили тем, что общественная организация Харьковский антикоррупционный центр не является пассажиром городского транспорта, а приостановление тарифов, принятых исполкомом 6 февраля (до 6 гривен в трамвае-троллейбусе и 8 гривен в метро), приведет к убытку предприятий в 22%.

"Пассажир - это физическое лицо, которое присутствует в салоне транспортного средства, но не причастен к управлению ним. В Харьковском антикоррупционном центре четыре человека, им можно компенсировать убытки отдельно", - заявила на заседании представитель горсовета Марина Марченко.

Процессуальные нарушения при подписании решения исполкома (в частности, решение подписал секретарь Александр Новак, а не мэр Геннадий Кернес) представители горсовета объяснили сокращенным рабочим днем Геннадия Кернеса. Адвокат ХАЦ Владимир Рысенко заявил, что Кернес не мог сократить свой рабочий день, поскольку в его распоряжении не указана причина этого решения, однако судья снял этот вопрос, аргументируя свое решение тем, что это не касается рассматриваемого дела.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковский горсовет отказался выполнять решение суда: пассажиров заставляют платить по новым тарифам

Также адвокат метрополитена Александр Русин заявил, что в случае выполнения решения суда о приостановлении действия новых тарифов метрополитен понесет убытки.

"В постановлении о приостановлении тарифов указано, что суд видит угрозу причинения вреда истцу и неограниченному кругу лиц. В заявлении истца не идет речь ни о каких убытках, ни о экономическом обосновании тарифов", - рассказал он.

Кроме того, по мнению представителя горсовета, ХАЦ обжалует не суть принятого решения, а только его процедуру. Точную сумму убытка представитель назвать не смогла.

Владимир Рысенко настаивает, что горсовет не выполняет постановление суда о приостановлении тарифов. Таким образом, харьковские пассажиры ежедневно переплачивают за проезд. В ответ на это представители третьей стороны заявили, что впоследствии якобы будет возможно возмещение убытков. Для этого необходимо будет предоставить в депо копии паспорта и оригиналов билетов. И только после рассмотрения документов, возможно, будет возмещение денежных средств. Хотя во время заседания выяснилось, что вышеописанного механизма возврата сейчас не существует и только разрабатывается его проект.

"Мы считаем, что ни одна из апелляционных жалоб не опровергает выводы суда первой инстанции о том, что возмещение убытков пассажирам невозможно. Также Геннадий Кернес не мог сократить свой рабочий день и передать подписание решение исполкома о повышении тарифов секретарю Новаку. По нормам законодательства, покинуть рабочее место раньше могут беременные женщины, родители детей до 14 лет и детей с инвалидностью. Глава горсовета, очевидно, не попадает под эти определения", - сказал Рысенко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тарифное противостояние. День второй: как платить за проезд харьковчанам

Коллегия судей в состав которой вошли Александр Калитка, Зоя Кононенко и Виталий Калиновский отклонила апелляцию горсовета по метро, оставив в силе решение Окружного административного суда о приостановлении решения Харьковского исполкома от 6 февраля о повышении стоимости проезда.

Практически одновременно коллегия судей в составе Игоря Ральченко, Геннадия Бершова и Владислава Катунова отклонила апелляцию на постановление Окружного админсуда о приостановке решения исполкома о повышении тарифов в наземном электротранспорте. Оба решения были приняты на основании того, что представители ответчика (Харьковского горсовета) и третьих сторон (Харьковского метрополитена и транспортных депо) не смогли доказать, что постановление о приостановлении было неправомерным.

Как писал KHARKIV Today, Антимонопольный комитет установил, что Харьковский метрополитен включил в новый тариф «добавку», которой не должно быть. 

Комментариев: 0
Владеют, но не распоряжаются: как громады Харьковской области землю теряют В Харьковской области разыскивают 14-летнего подростка
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Главное