Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Самые опасные мосты в Харькове. Рухнуть может каждый пятый

Бурсацкий мост. Фото: Сергей Козлов/KHARKIV Today.
Около 20% всех мостов в городе нуждаются в срочном капитальном ремонте.

Эксперты Харьковского автомобильно-дорожного университета предупреждают: около 20% всех мостов в городе требуют срочного капитального ремонта. В первую очередь речь идет о старых сооружениях в центре города.

25 августа на Окружной дороге обрушилась часть моста. Только чудом это не привело к катастрофе: дыра в путепроводе образовалась рано утром, машин было мало. KHARKIV Today узнал, какие еще путепроводы в городе представляют опасность.

Нельзя пускать транспорт

Большинство мостов в Харькове были построены в 60-70-е годы прошлого века. В то время автомобильная нагрузка на дороги рассчитывалась по формуле: одна машина - на 200 жителей города. С тех пор количество автомобилей в Харькове возросло многократно, а мосты моложе не стали.  Эксперты Харьковского автомобильно-дорожного университета за последние годы обследовали 90% всех путепроводов (всего их в городе 63) и пришли к неутешительному выводу: каждый пятый мост не пригоден к эксплуатации.

Состояние путепроводов мостостроители оценивают по пяти категориям. Мостов первой категории в городе нет – все они требуют ремонта. 60% сооружений относятся к третьей категории – пригодные к эксплуатации объекты, которые нужно ремонтировать. Четвертая категория – мосты, требующие срочного капитального ремонта (20%). Пятая – аварийные сооружения, по которым нельзя пускать транспорт.

«Мостов в идеальном состоянии нет – дефекты проявляются в ходе эксплуатации. Вопрос в том, насколько эта рана глубока. Особое опасение у нас вызывают Бурсацкий и Гончаровский мосты. Это – пятая категория, неработоспособная конструкция, которую надо закрывать. Еще два года назад мы написали, что Бурсацкий мост надо закрыть – а по нему фуры ездят. И начальство городское знает об этом. Плотина по улице Октябрьской революции, Гончаровский мост – там тоже фуры ездят», – рассказал KHARKIV Today зав. кафедрой мостов, конструкций и строительной механики ХНАДУ Виталий Кожушко.

Бурсацкий мост соединяет нагорную часть Харькова с Центральным рынком. Здесь не редкость перегруженный транспорт, который доставляет товары на рынок, да и трафик – довольно интенсивный. Мост очень плохо содержится, это видно невооруженным глазом. Под ним у реки – кучи мусора, сквозь бетонные стены проступает арматура, куски ржавого железа нависают над проплывающими под мостом утками. По данным ученых, это – самый опасный мост города, он может рухнуть в любую минуту. Три года назад на Бурсацком мосту меняли асфальтобетонное покрытие, но на прочность несущих конструкций это не повлияло.

«Опасно то, что по Бурсацкому мосту идет много коммуникаций, в том числе – теплотрасса. Если он рухнет – половина города останется без тепла», – говорит профессор кафедры мостов, конструкций и строительной механики ХНАДУ Анатолий Бильченко.

Гончаровская плотина находится в лучшем состоянии, она относится к четвертой категории, но по ней тоже идет интенсивное движение транспорта. К четвертой категории относятся также Подольский, Нетеченский и Московский мосты.

Неправильный ремонт

Мосты и путепроводы, которые построены в новых районах города, как правило, находятся в лучшем состоянии. К примеру, эксперты ХНАДУ неплохо отзываются о мостах на Салтовке. Путепровод, который соединяет улицу Деревянко с Сумской, примерно три года назад подтопило. Прорвал водопровод и размыл земляную насыпь. Тогда мост отремонтировали.

Проблема харьковских мостов – еще и в том, что ремонт на них, как правило, делается без учета всех особенностей конструкции. Это иногда приводит к тому, что сооружение не только не укрепляется, но разрушается еще больше.

«Сейчас ведутся работы на эстакаде Московского проспекта. Уже после того, как часть моста отремонтировали, там течет вода. Его ремонтируют с нарушением всех возможных правил. Под мостом уже образовываются сталактиты», – говорит профессор Кожушко.

По его словам, причина неудачных ремонтов в том, что ни в горсовете, ни в обладминистрации нет специального отдела, который занимался бы содержанием мостов. Ремонты на этих сооружениях делают дорожники, хотя технологии иногда кардинально отличаются –  например, водоотведение с мостов и дорог нужно делать совершенно по-разному.

Ремонт на Окружной не закончат до зимы

На разрушенном путепроводе в районе Песочина на Окружной дороге сейчас идут работы по усилению несущих сооружений. Их укрепляют дополнительными конструкциями. В конце августа в Службе автомобильных дорог Харьковской области говорили, что движение по мосту откроют до зимы. Сейчас называют другие сроки – подрядчик должен закончить все работы до середины декабря.

Харьковчане жалуются, что рядом с рухнувшим мостом появились дыры на объездном на Баварии.

"На мосту была уже давно не большая сквозная дыра (больше года). Сейчас такое же углубление появилось и на объездном мосту на Баварии", - написал читатель Сергей.

На Окружной ремонтируют и другие мосты.

«Что касается окружной дороги – там идет ремонт моста через Лопань, уже закончили одну сторону, перешли на правую. В планах – залатать швы на мосту через реку Харьков», – рассказал KHARKIV Today заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Михаил Богатырь.

Незначительные ремонты идут и на четырех мостах в Изюмском и Лозовском районах.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.