Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Путешествие налегке. Автостопом по Прибалтике

«ХН» продолжает собирать рассказы путешественников.

«ХН» продолжает собирать рассказы путешественников. В этот раз своей историей с нами поделилась Алена Нагаевщук, которая отважилась проехаться автостопом по Европе, побывав сразу в пяти странах - Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии и Польше.

Алена путешествует автостопом не первый раз – в начале года она со второй попытки добралась на попутках в Беларусь. В начале мая вместе с подругой она решилась таким же способом отправиться в ЕС.

До Львова девушки добрались на поезде, дальше на автобусе доехали до городка Рава-Русская на границе с Польшей, а у самого кордона поймали попутку.

Пограничники спросили, сколько у кого денег, - рассказывает Алена. - Хорошо, что не проверяли, потому что у меня было меньше, чем сказала. С собой у нас был увесистый сырок, который нельзя провозить в Польшу (мясные и молочные продукты запрещены к ввозу в ЕС – прим. «ХН»). Он нам очень помог: приехали в праздники, обменники не работали, мы не могли обменять деньги и ели его несколько дней. На двоих был только сыр и кабачковая икра.

Перейдя границу, девушки вновь поймали машину и поздно вечером добрались до пригорода Люблина. Планировали успеть и в Варшаву, однако найти авто, которое едет в том направлении, оказалось непросто.

Два часа проторчали и пошли греться в кафешку, начали гуглить BlaBlaCar, но ничего не нашли. Нас там пытались бесплатно покормить, увидели, что все очень плохо, - вспоминает Нагаевщук.

Путешественницы попросили в кафе разрешения переночевать, но оказалось, что заведение работает лишь до 3 часов. Тогда они отправились в соседнюю пивную. Сотрудница нашла им парня из Люблина, который предложил девушкам ночлег.

Он привез нас к себе домой, накормил пиццей, мы проговорили до утра, и даже при том, что он плохо говорит по-английски, мы прекрасно друг друга понимали, - улыбается путешественница.

Проснувшись, Алена с подругой решили, что заедут в Варшаву на обратном пути. Хозяин дома вывез девушек за город. Сменив две машины, они успешно доехали до Вильнюса, преодолев за день более 500 километров.

Милостыня в Вильнюсе

Путешественницы заранее нашли себе жилье в пунктах назначения через сервис каучсерфинг, начав поиски за две недели до поездки.  В Вильнюсе девушки жили у украинки из компании Western Union – она приехала в Литву на стажировку и осталась работать.

По приезду подруга Алены предложила ей сделать что-то, чего не делали раньше. Девушки сошлись на том, что никогда не просили денег на улице и решили попробовать.

Мы вышли в центр с разукрашенной коробкой и табличкой, на которой написали, что приехали автостопом из Украины, мол если хотите, можете нам помочь, - улыбается Алена. - У моей попутчицы очень хороший голос, она начала петь «Океана Ельзи». Таким образом мы вышли из зоны комфорта.

За час девушкам удалось насобирать 15 евро. Реакция людей не была негативной, а одна женщина даже сказала, что не может ничем помочь, потому что у нее болеет мама – человек просто подошел, чтобы поделиться своей бедой. Местный сушист подбросил девушкам 10 евро и даже повел в ресторан, которым владеет его друг-американец.

Заходим мы в толстовках, непонятно в чем, с этой табличкой, а он говорит: «Заказывайте, что хотите!» Нам принесли блюдо от шефа и разные вкусности, - вспоминает Нагаевщук.

В Вильнюсе Алена запомнилась башня Гедимина в историческом центре, откуда открывается панорама на город, а еще - район Ужупис, где живут художники и люди искусства.

Это очень странный креативный райончик с разными арт-инсталляциями, - рассказывает путешественница. - Там живет свободная молодежь, многие курят травку. Они прозвали себя республикой – есть даже Конституция, которая переведена на 20 языков, в том числе на украинский, с очень странными правилами вроде «Каждый имеет право молчать».

Рыцарский Таллин

По дороге в Ригу Алена сильно простудилась, у нее поднялась высокая температура, но времени на болезнь не было. На выезде из Вильнюса девушек подобрал водитель, недовольный жизнью в Прибалтике и много рассуждающий о «загнивающем Западе». Приходилось переключаться на более нейтральные темы.

Никуда не переезжает, но при этом рассказывает, что везде плохо. Мне кажется, у нас тоже есть такие люди, которым везде все плохо, - предполагает Алена.

Следом путешественниц подобрала машина с украинскими номерами. С собой у девушек был флаг Украины, по которому их и идентифицировали - всего за поездку попались пятеро украинских водителей.

Добравшись в Ригу и погуляв по старому центру, девушки поехали на электричке в Юрмалу к Балтийскому морю. На проезде в общественном транспорте они тоже старались сэкономить.

Иногда «зайцами» ездили, хотя это на грани – можно попасть на штраф, - улыбается путешественница.

В Таллин девушки добрались без приключений. Сам город показался Алене «рыцарским».

Я бы посоветовали сходить в самую старую блинную, там вкусно и недорого, - рекомендует Нагаевщук. -  А еще для меня был как бальзам на душу, когда мы пошли к дому, где три года жил Довлатов, которым я зачитывалась ночами.

Дорогой Хельсинки

Следующим пунктом маршрута путешественниц был Хельсинки. От автостопа здесь пришлось отказаться - добраться до финской столицы можно лишь на пароме. Билет на него стоит 18 евро.

Это была одна из самых дорогих вещей, которые мы могли себе позволить, - улыбается Нагаевщук. - Там лифт, 12 этажей – как гостиница. На палубе было холодно, но море очень красивое. На пароме было много россиян: их сразу видно и слышно – компании откормленных краснощеких мужчин с пивом.

В Хельсинки девушки заранее не договорились о жилье – под вечер принялись писать местным на каучсерфинг, а уже около полуночи договорились о ночлеге. Алена говорит, что первое, что бросается в глаза в Хельсинки – существенная разница в ценах по сравнению с Прибалтикой.

Невозможно ничего себе позволить, - сетует девушка. - Ты решаешь: либо покупаешь чизбургер, либо идешь в туалет, потому что цена одинаковая. Единственное – я купила домой финские конфеты.

К счастью, путешественницам попался гостеприимный хозяин и это решило их проблемы.

Наш хост отвез нас в магазин, спросил: «Что вы хотите?», а потом махнул рукой и начал набирать разные продукты, - вспоминает Алена. - В первый вечер мы объелись этих конфет с лакрицей. Он давал по конфетке – говорит, что очень классно наблюдать за иностранцами и смотреть на реакцию: не всем нравится.

Хельсинки – город контрастов. Центр выстроен в имперском стиле, портовая часть – более европейская. Но больше всего удивляют оригинальные церкви.

Если вы увидите в Хельсинки что-то странное и модерновое – это точно церковь, - улыбается путешественница.

Пять Львовов в Гданське

Из финской столицы девушкам нужно было добраться до городка Турку в юго-западной части страны. Путешественницы решили потратить 5 евро и поехать на автобусе.

Нас напугали, что люди в Финляндии хотят находиться в безопасности и автостоп для них - крушение шаблонов, - объясняет Нагаевщук. - Они могут подвезти, но все равно попросят заплатить за проезд.

Турку - небольшой провинциальный городок, который девушки использовали как перевалочный пункт. Гуляя, путешественницы нашли недекоммунизированный бюст Ленина. На постаменте памятника выгравирована надпись «Дар городу Турку от города Ленинграда».

В Турку впервые за поездку девушками не повезло с хозяином – коварный финн построил план, чтобы заманить их к себе под одеяло.

Я уснула без одеяла – просыпаюсь мне холодно, - рассказывает Алена. - Смотрю, а среди ночи наш товарищ решил проветрить комнату, при том что на улице +5. Я ему говорю: «Sorry, но я недавно болела и мне холодно». А он мне: «В чем проблема, у меня есть одеяло, холодно не будет». Пытался обнять, но я достаточно грубо ему ответила, он обиделся, пошел в ванную курить траву.

Из Турку девушкам нужно было лететь в Гданськ: билет лоукоста WizzAir, купленный в феврале, обошелся Алене в 29 евро. Оказавшись в Польше, путешественницы поселились у украинских студентов в Сопоте вблизи Гданська.

Гданськ – это как пять Львовов, прекрасная архитектура, - рассказывает Алена. - Можно погулять в центре, посидеть в кафешках, попробовать польское пиво. Сопот находится в 5-6 остановках. Там есть выход к морю, постоянно тусовки.

По дороге из Гданська в Варшаву путешественницы снова столкнулись со сложностями – им пришлось ловить попутку на автобане, где нельзя находиться пешеходам – нарушителей, которых фиксирует фоторадар, штрафуют. На помощь пришел водитель местных коммунальных служб – он подбросил девушек до ближайшей остановки.

Сама Варшава показалась Алене скучной. Куда больше эмоций она испытала от возвращения домой.

Когда пересекаешь границу и начинается наша разбитая украинская дорога – это так приятно, - смеется путешественница. - Мы ехали и чувствовали, что дома.

Страха перед автостопом у Алены нет и не было. Говорит – на голову и кирпич может упасть.

Простой текст

• HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.