Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Никита Рубченко: "Я рад, что в Харьков не приезжает Стас Михайлов"

Автор нашумевшей рок-версии гимна Украины Никита Рубченко рассказал "ХН" о том, в каком состоянии находятся концертные площадки Харькова и как изменились музыкальные вкусы харьковчан.

Музыкант, автор нашумевшей рок-версии гимна Украины Никита Рубченко рассказал "ХН" о том, в каком состоянии находятся концертные площадки Харькова и как изменились музыкальные вкусы харьковчан с прекращением гастролей российских поп-звезд.

- Насколько вам как музыканту сегодня комфортно работать в Харькове?

- Я неделю как переехал в Киев. Может быть, мои амбиции не совпадают с перспективами Харькова. Для начального этапа в Харькове прекрасное творческое пространство, это творческий город, харьковчан всегда слышно и видно. Здесь есть музыкальные школы, концертные площадки, все условия, но хочется идти дальше.

- Как обстоят дела в Харькове с концертными площадками? Есть ли сегодня локации, куда не стыдно пригласить музыкантов с мировыми именами?

- Сейчас переходный период. У нас открылась новая филармония – зал, которым стоит гордиться всей стране: думаю, что там будет развиваться как классическая, так и джазовая музыка. Даже мы со своей рок-музыкой собирались там играть, но были нюансы, поэтому пока не рискнули. Что касается других площадок, то например, Оперный театр и театр Шевченко дорогие в аренде, хотя достаточно востребованные. Такой зал как ККЗ "Украина" очень вместительный, но там проблемы со звуком. В театре Шевченко звук шикарный, но нет аппаратуры. Между такими вещами ты вынужден крутиться, вертеться и искать то, что тебе подходит. Мне не хватает нормального клуба вместимостью 600-1000 человек с хорошим звуком.

- Кто должен этим заниматься организацией такой площадки - профильный департамент горсовета или энтузиасты?

- Вряд ли зал, который построит департамент, привезет металл или хип-хоп. Если бы департамент поддержал и сделал нормальный клуб как альтернативу филармонии – это было бы очень европейское решение такой задачи. Есть, например, клуб «XXI век», который простаивает в центре города, - я живу недалеко, каждый день проезжаю мимо на велосипеде и у меня есть мечта, что когда-нибудь он заработает: там потрясающее местоположение и хороший зал. Когда-то был еще клуб "РодДом" - там выступали мировые звезды и был шикарнейший зал, который сейчас просто раздали на офисы. Все это требует внимания. Хочется, чтоб и музыкантам было приятно играть, и зрителям приятно слушать, сейчас такого баланса нет.

- Как вы считаете, улучшились ли музыкальные вкусы харьковчан с тех пор, как у нас перестали гастролировать российские поп-звезды?

- Прямо сказать сложно. Освободилось рабочее пространство в ушах слушателей. Важно, что наконец появилась возможность что-то сделать. Вопрос в том, что не у всех хватает сил сделать это на должном уровне: чтобы это была украинская музыка, которая нравится украинцам и которую не стыдно представить за границей.

- То есть, то что к нам больше не приезжают Киркоров, Стас Михайлов и другие – скорее плюс для украинских исполнителей?

- Скорее все же плюс для украинских слушателей (Смеется). Но я, например, рад, что в Харьков не приезжает Стас Михайлов, это классно. Немного грустно, что не приезжает Валерий Меладзе, потому что они с братом - грузины из Николаева и их музыка больше связана с Украиной.

- Нужны ли сегодня украинской музыке квоты на радио?

- Я считаю, что нужны. Помните, когда запретили курить в кафе? Всем не понравилось, все возмущались: "Как так можно?". Прошло год-полтора - все счастливы, сейчас если кто-то курит в заведении – это считается некрасиво. У нас в стране есть много творческих людей, пусть 50 человек возьмут и напишут по 10 песен на украинском языке. Из 500 песен 40 хитов получится, поверьте мне.

- Кого из молодых украинских музыкантов вы бы выделили за последнее время?

- Не могу сказать, что это открытия, но в последнее время меня радует новая сцена – Христина Соловій, Артем Пивоваров, The Hardkiss, даже Monatik. Три года назад состав эстрады был совершенно другой, я считаю, что гораздо хуже, чем сейчас. Когда артисты сами пишут музыку – это совершенно другой смысл, подача и уровень. Думаю, через пять лет можем ждать новый эшелон команд европейского уровня.

- Согласились ли бы вы участвовать в «Евровидении»? Нужно ли это вообще рок-музыкантам, которые не попадают в формат "конкурса для домохозяек"?

- Я не могу до конца сформировать мнение об этом конкурсе, но, думаю, что в нем правильно принимать участие – даже если ты никуда не пройдешь, наряду с другими артистами засветишь в отборе. Что-то получится, что-то нет, но это в любом случае движение, которое необходимо. Я понимаю, что может быть когда-нибудь я смогу (выступить на "Евровидении")… Даже не может быть когда-нибудь, а наступит момент, когда это получится легко. На сегодняшний день на "Евровидении" нет хитов, нет выдающихся артистов. Нужно просто целенаправленно подготовиться, будучи честным с самим собой, и все получится.

АВТОР: ДМИТРИЙ КУЗУБОВ.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.