Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Ефим Чупахин: «В Нью-Йорке так много талантливых людей, что хочется постоянно находиться в этой атмосфере»

Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today
В начале марта AQ презентовали новую программу «Стороны Света».

Украинский джазовый пианист, лидер проекта Acoustic Quartet Ефим Чупахин последний год живет и работает в Нью-Йорке.  В начале марта в шести городах Украины была презентована новая программа AQ «Стороны Света». Ефим Чупахин поделился с корреспондентом KHARKIV Today своими творческими планами и рассказал почему не хочет оставаться жить и работать в Украине.

Нам выпал счастливый случай сыграть квартетом, и мы сделали это. Последний раз в полном составе Acoustic Quartet, выступал год назад. Мы все в разъездах. Я – постоянно живу и работаю в Нью-Йорке. Наш трубач Дима Бондарев – в Берлине. Барабанщик Сергей Балалаев и контрабасист Денис Мороз задействованы в различных музыкальных проектах и тоже постоянно гастролируют. Мы собрались вместе в Харькове отрепетировали новую программу и отправились в небольшой мини-тур. Посетили Чернигов, Киев, Одессу, Днепр и Кривой Рог.

AQ существуют в режиме «без границ».  Большая часть программы «Стороны Света» состоит из новых композиций. Несмотря на то что мы вживую не видели друг друга год, в творческом плане мы активны. В этой программе собрана самая новая музыка ребят, написанная в различных уголках планеты, а также лучшие работы квартета за последние 4 года. Мы сочиняем музыку в Нью-Йорке, Берлине, Вроцлаве, Киеве и родном Харькове.  Придумываем новую музыку, пересылаем ее друг другу по интернету и каждый предлагает что-то свое. Потом встречаемся вместе и репетируем.

Мы готовим новый проект с Джамалой. В прошлом году мы выступали с Джамалой во Львове на Alfa Jazz Fest в рамках ее проекта The Soul Of Jamala. Фактически мы играли такой джазовый сет… взяли и просто заджазовали ее песни. Сейчас планируется работа в студии, что это будет пока сказать сложно, будем экспериментировать.

Мустафа Джемилев впечатлил меня, как личность. Я писал музыку к документальному фильму о Мустафе Джемилеве. Нас представили друг другу. Он меня очень впечатлил. К нему разное отношение. Например, нельзя сказать, что его любят абсолютно все крымские татары, но он в действительности национальный герой. Этот человек привел крымско-татарскую нацию назад в Крым. Его постоянные трюмные заключения, голодовки это все способствовало тому, что люди, которые жили в Узбекистане после 1944 года вернулись в 70-80-х годах в Крым.

О музыке к «Ворошиловграду» говорить пока рано. Я где-то в каком-то интервью сказал о том, что буду писать музыку к этому фильму, но поторопился. У нас был разговор с режиссером и с Сережей Жаданом о том, что я буду писать музыку. Какая-то работа была проделана, но режиссер еще не слышал, может быть ему не понравится.

Я поиздевался над французским гимном в хорошем смысле этого слова. В Нью-Йорке я плотно сотрудничаю с аниматором Сашко Поделенко. Мы делали с ним пару анимационных проектов для TED Education. Саша анимировал видео по французской революции, ну а я издевался над французским гимном, в хорошем смысле этого слова. Кроме того, я делал музыку к короткометражке Сашиной «Bicycle Portraits». Это портреты велосипедов из разных городов. Велосипеды Берлина, Нью-Йорка, Харькова, Киева. Он сделал очень крутую анимацию, и она уже победила на нескольких фестивалях. Еще планирую работать вместе с Сашей над его новой короткометражкой об известной художнице из Мьянмы. Проект обещает быть интересным.

В Америке очень интересно в плане музыки. Я живу в Америке всего чуть более года. Я переехал в Нью-Йорк в октябре 2015-го. До этого я просто находился там как студент, и вот решился пожить там. И не жалею. Назад пока не собираюсь.  Там очень интересно в смысле музыки. Такое все кипящее бурлящее и так много талантливых людей, что хочется постоянно находиться в такой атмосфере. Этого немножко не хватает у нас. И это нормально, потому что Харьков или Киев не такой крупный мегаполис как Нью-Йорк. У нас тоже масса талантливых людей, но там их гораздо больше и это как-то сильно стимулирует. Пока мне хочется еще какое-то время побыть там.

В Нью-Йорке к джазу другое отношение. Действительно отношение к джазовой музыке в Америке другое. Потому что джазовая музыка зародилась в Америке… и движется куда-то.  Движется, мне кажется быстрее, чем где-либо… Хотя в Европе тоже очень много интересного экспериментального джаза. Интересной музыки масса, то есть нельзя сказать, что это только живет в Нью-Йорке и вот там от-но-ше-ни-е. Многие музыканты, которые живут в Нью-Йорке и играют в Европе говорят, что в Европе им нравятся слушатели, потому что они очень внимательные, тогда как в Нью-Йорке они настолько уже избалованы, что даже не слушают толком. Но это не так.   Все зависит от того, кто выступает, потому что, если выступают какие-то суперкрутые музыканты внимательны все.

Понятие харьковской джазовой школы существовало в начале 2000-х. Сейчас в Харькове джаз представлен Сергеем Петровичем Давыдовым и школой, которая растет оттуда и… пожалуй, все. Например, в Киеве гораздо больше джазовых музыкантов, которые преподают поэтому сейчас там гораздо интереснее, чем здесь.

Я не знаю, когда в следующий раз вернусь в Харьков. Осенью может быть. Жена приедет ко мне летом в Нью-Йорк, а там посмотрим…

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.