Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский нардеп и депутат городского совета причастны к поставке оборудования в оккупированный Крым

Дмитрий Никонов (слева) и Александр Куницкий (справа). Фото: соцсети
Никонов (слева) и Куницкий связаны давней дружбой и компанией AutoEnterprise.

Крымский бизнесмен открыл сеть электрозаправок, заключив соглашение о партнерстве с харьковским заводом Autoenterprise в 2021 году. Завод, к которому причастен нардеп Куницкий и которым руководит депутат горсовета от "Слуги Народа" Алина Мустафаева, оккупанты обстреляли в 2022 году.

На радио "Свобода" вышло крупное расследование проекта "Схемы" "Зеленый бизнес" для оккупантов. Завод с орбиты "слуги народа" Куницкого поставлял зарядные станции для оккупированного Крыма". В распоряжении журналистов оказались многие доказывающие документы: харьковский завод до начала полномасштабной войны заключил кучу контрактов с бизнесменом во временно оккупированном Крыму. Депутат Алина Мустафаева не была против, а наоборот придумала, как скрыть украинского производителя.

Завод Autoenterprise, занимающийся производством и установкой зарядных станций для электрокаров и импортом машин из-за границы, всегда был в орбите интересов Александра Куницкого, избиравшегося в ВР от "Слуги Народа". Он давно дружит с его владельцем Дмитрием Никоновым. Они вместе продвигали этот бизнес до похода Куницкого в ВР, а затем лоббировал интересы "зеленого" бизнеса уже в стенах Рады.

"С учетом документов, оказавшихся в распоряжении "Схем", Куницкий был глубоко интегрирован в холдинг, и работал на разных должностях в фирмах Autoenterprise. Официально он работал в одной из компаний этого холдинга — "Тесла моторс" — с 2018 по 2019 годы. По документам занимал должность "менеджера в сфере предоставления информации". Эти данные подтверждает трудовая книжка, которую от источников смогли достать журналисты "Схем". Народный избранник также входил в руководящие органы холдинга Autoenterprise: вплоть до избрания депутатом был членом наблюдательного совета в другой компании — "НПП Система". Это, собственно, и есть завод, который производит электрозарядные станции в Харькове", — сообщают "Схемы".

В 2020 году Куницкий сделал Никонова своим помощником, а офис нардепа размещался как раз на территории завода. Они вместе летали в Россию в 2018-2019 годах и выкладывали много общих фото. Впоследствии помощником Куницкого стала и Алина Мустафаева.

Компания Autoenterprise, руководимая Мустафаевым, работала с Россией с 2016 года. "Схемы" смогли получить и проанализировать с десяток контрактов холдинга Autoenterprise и верифицировать их благодаря базе импортно-экспортных операций ImportGenius и вашингтонскому Центру оборонных исследований. Россия покупала зарядки для частного сектора, но государственные компании иногда брали харьковское оборудование. В Харькове об этом знали, потому что производили маркировку на продукции на русском языке.

Оборудование из Харькова возили грузовиками через "Гоптовку" в Белгородскую область.

В Крым другой маршрут. В 2020 году крымский бизнесмен, взявший российский паспорт, Руслан Девлечаев после приезда в Харьков открывает в Симферополе большой магазин DriveEnergy, а в 2021 году подписывает соглашение с харьковской компанией. "Схемы" получили документ, в котором говорится, что харьковское предприятие "АЕ Фектори" должно было в течение 2021-2022 годов продавать зарядные станции и комплектующие компании крымчанина Девлечаева, изготовленные в Харькове под брендом DriveEnergy. В документе сначала фигурировал запрет на продажу оборудования в Крым, но его вычеркнули именно по приказу Мустафаевой. Осенью 2021 г. в Крыму массово устанавливают харьковские зарядные станции: Ялта, Симферополь, Алушта, Судак. Причем на оккупированный остров они уже приходят в разобранном виде, чтобы не выдавать место производства.

А в июне 2023 года в захваченном Симферополе Девлечаев открывает "самую большую зарядную станцию в Европе".

А вот помощник депутата Куницкого, официальный владелец Autoenterprise Дмитрий Никонов, заявил "Схемам", что его компания никогда не поставляла станции в оккупированный Крым.

На этом настаивает и руководитель компании Алина Мустафаева: в Россию продавали, в Крым никогда.

"До 24 февраля 2022 года законом Украины не было запрещено с Российской Федерацией иметь взаимоотношения. Именно с временно оккупированным Крымом, я подчеркиваю, у нас никогда никаких взаимоотношений не было. Зарядная станция это… Вот есть у вас стакан, я могу его поставить сюда или переставить сюда. Так и с зарядным устройством. Его можно в любое время транспортировать куда угодно, монтировать, демонтировать и прочее", — сказала журналистам Мустафаева.

Напомним, в ноябре 2022 года российская ракета С-300 попала в завод Autoenterprise, находящийся рядом с заводом "Коммунар".

Как писал KHARKIV Today, в июле 2020 года журналисты-расследователи сообщили, что Александр Куницкий инициирует законопроекты, которые могут сделать из AutoEnterprise (продающей электрокары и зарядные станции) монополиста. По их информации, нардеп тесно связан с основателем компании Дмитрием Никоновым. Последний указан на сайте Верховной Рады как помощник Александра Куницкого.

В Национальном агентстве по предотвращению коррупции заявляли, что Александр Куницкий рассылал официальные депутатские обращения по вопросам, "которые представляли его частный интерес". Это были запросы в Государственное бюро расследований и ДТЭК "Киевские электросети", где Куницкий жаловался на Государственную фискальную службу, которая расследовала неуплату налогов AutoEnterprise и интересовался установкой электрозарядной станции возле дома, где арендовал квартиру.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.