Выжить в темноте. В Харькове растет количество ДТП с участием пешеходов
За время войны количество ДТП в Украине выросло на 10%. Рекорды бьет Киев — там число аварий на дорогах увеличилось на четверть. В Харькове наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий — тьма на перекрестках, превышение скорости и пьянство за рулем.
С наступлением темного времени года в Харькове растет количество ДТП. Особенно уязвимы на дорогах пешеходы, которых вечером не видно на городских улицах. В полиции советуют им носить фликеры — аксессуары, отражающие свет в темноте.
Нужен фликер
На днях харьковские полицейские вышли на Сумскую с подарками для прохожих. Пешеходам, которые поздно вечером гуляли по улицам или возвращались домой с работы, копы давали яркие браслеты — фликеры. Если их повесить на одежду или сумку, шансы не попасть в ДТП резко возрастают. Ведь даже белая одежда или фонарик в руках не делает человека таким видимым (см. инфографику).
Эта акция проводится в Харькове каждый год, но еще никогда не была столь актуальна. В 4 вечера в городе уже темно, в 6 утра еще едва видно, а в это время на улицах находится множество людей. Из-за безопасных моментов и экономии электроэнергии уличного освещения в Харькове нет, поэтому большинство пешеходов, которые в наших широтах осенью предпочитают темную одежду, становятся невидимыми для водителей.
"Сейчас освещение на дорогах минимальное, мы не можем повлиять на его появление, поэтому максимально призываем пешеходов быть заметными. Эта акция была не разовая, она будет время от времени проходить, потому что есть тенденция по всей Украине — по сравнению с летним периодом аварий с участием пешеходов стало больше", — рассказал KHARKIV Today представитель Патрульной полиции Харьковщины Дмитрий Гайдук.
По данным Нацполиции Украины, с момента полномасштабной войны количество дорожно-транспортных происшествий в стране увеличилось на 10%.
"Отмечается существенное увеличение — на четверть — фактов гибели пешеходов. За две недели погиб 51 пешеход. Из них 38 — именно в темное время", — сказал начальник Департамента организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования Нацполиции Алексей Сергеев во время брифинга.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харькове ищут свидетелей смертельного ДТП с убежавшим водителем
Чтобы увеличить шанс на выживание на темных улицах, можно не ждать встречи с патрульным, который подарит браслет, а купить его самостоятельно. Продаются браслеты и ленты в хозяйственных отделах супермаркетов, строительно-хозяйственных магазинах и во многих интернет-магазинах. Стоят от 25 гривен за браслет, от 50 гривен за ленту-фликер. Есть еще светоотражающие жилеты, они обойдутся в среднем в 250 гривен. Светоотражающие ошейники для собак предлагают в среднем за 300-500 гривен.
23 пьяных водителя
Вечерняя тьма — далеко не единственная причина того, что количество ДТП растет. Во время войны культура вождения в Харькове существенно снизилась. В первую очередь, речь идет о скоростном режиме на дорогах — многие водители его не соблюдают. В начале войны камеры фиксации в городе и за городом были выключены, за скоростью полицейские вообще не следили, потому что имели много другой работы. Тогда автомобилей на дорогах Харькова было мало, так что и аварии случались нечасто. Сейчас машин в городе стало больше, а привычка превышать скоростной режим осталась.
"Одна из главных причин аварий — превышение безопасной скорости движения. Допустимая скорость автомобиля в городе — 50 километров в час. Если говорить о других причинах — это, чаще всего, нарушение правил проезда перекрестков", — говорит Дмитрий Гайдук.
На высокой скорости водители часто не успевают затормозить перед пешеходными переходами. Например, при скорости движения автомобиля 50 км/ч тормозной путь составляет около 30 метров. Когда этот автомобиль едет со скоростью 60 км/ч — этот путь составляет уже 40 метров. Тормозной путь автомобиля, который двигается со скоростью 100 км/ч, может достигать 250 метров — и здесь уже не важно, носит ли пешеход светоотражающие элементы на одежде.
9 ноября на проспекте Героев Харькова водитель автомобиля Pegaut 206 сбила прохожего на "зебре". Это произошло среди бела дня — в 10:30, вероятной причиной было превышение скорости движения.
Еще одна большая проблема последних месяцев — пьяные водители. Количество подвыпивших автомобилистов по сравнению с довоенным временем увеличилось в разы, говорят полицейские. Только за октябрь полицейские остановили 558 нетрезвых водителей — на 34% больше, чем за предыдущий месяц.
"Была у нас недавно ночная смена, на которой батальон с 8 вечера до 8 утра обнаружил 23 водителя в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на то, что у нас установлен коменданский час, нетрезвые водители ездят и ночью", — рассказывает Дмитрий Гайдук.
От таких водителей тоже не спасут фликеры. Вероятно, именно поэтому в вечерние часы улицы города пустеют: харьковчане пытаются сделать все важные дела днем, чтобы не слоняться по дороге в темноте.