Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Жители пригорода Харькова приглашают чиновников в Песочин на переговоры по перевозчикам

Иллюстративное фото: KHARKIV Today
Конкурс на перевозки по пяти маршрутам в Харьковской области выиграла  фирма из Днепра - ООО "Интерспецмаркет", а старый перевозчик, ООО "Укравтотранс плюс", не признает результаты тендера.  Из-за угроз физической расправы директор фирмы из Днепра принял решение увезти людей и технику из Харькова.

Конкурс на перевозки по пяти маршрутам в Харьковской области выиграла фирма из Днепра - ООО "Интерспецмаркет", однако из-за угроз физической расправы ее директор принял решение увезти людей и технику из Харькова. Предыдущий перевозчик, ООО "Укравтотранс плюс", не признает результаты тендера.

Активисты приглашают местных жителей и представителей власти на переговоры по поводу конфликта с перевозчиками. Депутат Харьковского районного совета Артем Костецкий предлагает провести переговоры в 18.00, в субботу, 14 сентября, на кругу маршрута автобуса №1592 в поселке Песочин.

По словам депутата, перевозчики пригородных маршрутов жалуются на коррупцию со стороны чиновников.

"Общаясь с перевозчиками по пригородным маршрутам, все, как один говорят: вы знаете, мы бы с радостью возили лучше и дешевле, если бы не те суммы взяток, которые нужно заносить в местную администрацию. Открыто никто не выступает, но мы, как общественники, знаем эту информацию и можем этот вопрос открыто подавать, что коррупция и взяточничество процветают именно в областной администрации. В личных беседах и в общении с перевозчиками озвучивались суммы порядка пяти тысяч долларов за то, чтобы получить победу на пригородном маршруте", - сообщил Костецкий.

Жительница Песочина Лариса Вовк добавляет, что конфликт между перевозчиками был опасен и для самих пассажиров.

"9 сентября на маршруте пассажиры просто почувствовали на себе опасность. Автобусы блокировались, были ссоры, были угрозы. Это все слышали и была полиция, приняли заявления, но в саму ситуацию никто не вмешивался и так было до конца дня. Потом сотрудники муниципальной охраны на терминале "Холодная гора" просто выставили такие огораживающие конструкции и не пускали автобусы "Интерспецмаркета", а пускали автобусы "Укравтотранс плюс" и когда спрашивали водители или представители "Интерспецмаркета", кто дал распоряжение, что это такое, ничего им не объясняли, просто их игнорировали и все", - сказала жительница Песочина.

Костецкий подчеркивает, что работа нового перевозчика из Днепра отличается от работы местного.

"По информации, которая есть у меня, новый перевозчик из Днепропетровска работает "в белую". Он не понимает такой способ работы, когда не выдают билеты и подают ложную информацию в налоговую. Поэтому местные перевозчики и система, которая выстроена в области, она боится вхождения новых, изменения правил игры. Вопрос возникнет: а как же это так, сейчас работает перевозчик, который приносит в день, скажем там - 10 тысяч гривен, а тут перевозчик на том же маршруте приносит 20 тысяч гривен. Вопросы возникнут однозначно и большое сопротивление именно поэтому, потому что большие деньги скрыты в "черном нале", который крутится на руках у кассиров", - сообщил депутат.

Если на встречу к местным жителям Песочина, Люботина и Солоницевки не придут представители местной власти, то Костецкий обещает начать сбор подписей под коллективным обращением на имя Президента Украины. Также он планирует собрать группу активистов для поездки в профильный комитет Верховной Рады по транспорту, Министерство транспорта и Президенту Украины.

По данным депутата,  только на маршруте "Песочин - Харьков" перевозчик может заработать 30 миллионов гривен в год и борьба идет за то, чтобы эти деньги остались у определенного перевозчика и не достались новому.

"То количество людей, которое перевозит песочинский маршрут - это порядка десяти тысяч людей в сутки, пять тысяч в одну сторону, пять тысяч - в другую. Это около 100 тысяч гривен "живых денег". Обращаясь, опять же, к тем схемам и коррупции - 100 тысяч "живых денег" - это только один маршрут, деньги которого не учитываются никаким образом. Это миллионы, десятки миллионов гривен, один день - 100 тысяч, 365 дней, за вычетом выходных, это более 30 миллионов гривен, которые только на песочинском маршруте. Это та сумма, за которую сейчас идет борьба, за то, чтобы эти средства остались у определенного перевозчика, а не достались новой фирме, которая заходит на рынок", - сказал Костецкий.

Как писал KHARKIV Today, 10 сентября из-за угроз физической расправы директор ООО "Интерспецмаркет" принял решение увезти людей и технику из Харькова. Автобусы днепровской фирмы отработали на пригородных маршрутах в Харькове один день.

9 сентября на маршруты вышли одновременно два перевозчика, автобусы харьковского блокировали технику днепровского, а в терминале на Холодной Горе движением "рулили" титушки, рассказывая, кому и когда проезжать. 23 мая конкурс на перевозки выиграла компания из Днепра, однако позже суд отменил это решение по обращению фирмы-конкурента, которая выиграла второй тендер.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.