В Харькове начнут выпускать модернизированную БМП и танк нового поколения
Специалисты "Харьковского конструкторского бюро имени А. Морозова" разработали конструкторскую документацию боевых машин нового поколения и приступят к изготовлению опытного образца.
Испытания БМП-У, которая которая по скорости и мощности и уровню защиты экипажа превосходит те, что есть сейчас в украинской армии, запланированы на 2019 года.
Машина нового поколения предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений. Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе трех человек и семи десантников. По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4. Кроме того, моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней части корпуса, что гарантирует более высокий уровень защиты экипажа.
Для обеспечения высокой маневренности и скорости на поле боя БМП-У будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 735 л.с. и автоматической трансмиссией. Учитывая массу новой боевой машины пехоты в 25-27 тонн, удельная мощность БМП-У находится на уровне 27-29 л.с. / т. Этот показатель значительно превышает удельную мощность БМП-1 (21-23 л.с. / т.) и даже современных основных боевых танков. Кроме того, БМП-У способен преодолевать водные преграды вплавь.
Для вооружения БМП-У избран новый боевой модуль БМ-8 с улучшенными характеристиками. Он оснащен 30-мм автоматической пушкой, автоматическим гранатометом, пулеметом, а также управляемыми противотанковыми ракетами «Барьер».
БМП-У создается по модульному принципу, с возможностью использования базовой платформы для целого семейства гусеничных машин. Благодаря этому, на базе БМП-В будут созданы командирская, командно-штабная, разведывательная, медицинская, ремонтно-эвакуационная и другие машины.
Также "ХКБМ" ведет работы по созданию перспективного танка нового поколения. Комплексная работа, которая предусматривает проектирование абсолютно новой машины, разделена на отдельные этапы. Ими предусмотрено создание моторно-трансмиссионного отделения, разработку новых систем вооружения, защиты и системы управления огнем, а также автоматизацию большинства процессов для сокращения количества членов экипажа из трех человек, до двух.
Проведение этих работ рассчитано на несколько лет. Коллектив "ХКБМ" провел предварительную разработку построения моторно-трансмиссионного отделения и расчеты основных параметров двигателя. Также на предприятии ведут работы по изготовлению опытных образцов трансмиссии.
Планируемая мощность нового двигателя составляет 1500 л.с. Предусматривается, двигатель будет работать на разных видах топлива и их смесях. Ему будут не страшны аномально низкие и высокие температуры воздуха и критические климатические условия. Он должен иметь компактные размеры, модульность конструкции и возможность применения, как в заднеприводной, так и в переднеприводной компоновке. Благодаря этому, двигатель может быть использован и при создании новых образцов тяжелой гусеничной техники, сообщает пресс-служба Укроборонпрома.
Как писал KHARKIV Today, «Укроборонпром» готовит к испытаниям военный 3-D радар