Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Оперу в ХНАТОБе сорвала дискотека за стеной

Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today
Солистка Национальной оперы Людмила Монастырская собирается писать гневное письмо руководству ХОГА.

В Харькове назревает серьезный культурный скандал: солистка Национальной оперы Людмила Монастырская собирается писать гневное письмо руководству ХОГА из-за срыва оперы "Норма", а зрители требуют вернуть им деньги за купленные билеты.

Неприятное событие произошло вечером 7 декабря, во время премьеры оперы "Норма", главную партию в которой пригласили исполнить сопрано Людмилу Монастырскую, оркестром руководил украино-американский дирижер Хобарт Эрл. В начале ничего не предвещало беды. Но в момент главной арии Costa Diva в зале началось что-то неимоверное – зазвучала громкая музыка, которую не мог заглушить даже оркестр.

Ирина Иванова приехала на "Норму" в Харьков из Киева с мамой и была очень расстроена произошедшим.

"Я начала слышать басы, а оркестр – нет. Во время оперы абсолютно погружаешься в звук, а здесь я слышу "ум-ца-ца", но не слышу оркестр. Это практически физическое ощущение боли", - рассказала KHARKIV Today Ирина.

В антракте часть слушателей ушла, чтобы не слушать дискотеку вместо оперы, часть – пошли разбираться в причинах такого неуважительного отношения. Но никто не мог ответить на вопросы: главного администратора на месте не оказалось, а контролеры только пояснили, что в малом зале оперного театра (сейчас это Театрально-концертный центр, который к ХНАТОБу не имеет никакого отношения) проводит свое мероприятие Харьковская облгосадминистрация, и шумовые помехи в главном зале происходят далеко не в первый раз.

"Если бы я знала о таком, не поехала бы. Получается, что публика – идиоты. Мы с мамой были в Штатс-опере в Берлине, у тенора пропал голос, театр был ни при чем, но директор вышел на сцену и извинился перед зрителями, здесь ничего подобного не произошло", - говорит Ирина Иванова.

В ХНАТОБе очень расстроены произошедшим, но повлиять не могут: малая сцена оперного давно им не принадлежит. С 2014 года это отдельное коммунальное предприятие, которое подчиняется облсовету и ХОГА.

По большому счету театрально-концертный центр – это способ заработать денег на сдаче зала в аренду гастролерам, содержание никого не волнует, а под репертуар Оперного никто не подстраивается.

Директор ХНАТОБа не единожды просил чиновников вмешаться в ситуацию, чтобы дискотечная музыка не звучала в национальном театре.

"С 2012 года малый зал принадлежит областному совету, 7 000 квадратных метров – это коммунальная собственность, отдельное коммунальное предприятие. "Театрально-концертный центр" просто сдается в аренду коммерческим лицам, - пояснил в комментарии КHARKIV Today директор ХНАТОБа Олег Орищенко. – Мы обращались в ХОГА, все в курсе проблемы. Разрушена единая линия инфраструктуры театра.

Вечером в четверг Олег Орищенко также был в зале и наслаждался "Нормой". Говорит, что Людмиле Монастырской, приме национальной оперы, было некомфортно и она планирует обратиться с письмом к Юлии Светличной. "Сегодня ко мне также приходили люди, около двадцати человек хотят вернуть деньги за билеты", - рассказал директор театра.

Олег Орищенко надеется, что малый зал удастся вернуть под крыло ХНАТОБа и перевести его на баланс Министерства культуры – тогда проблем ни со звуком, ни с репертуаром не будет.

Как удалось выяснить KHARKIV Today, в четверг, 7 декабря, в ТКЦ провели концерт "Jazz Hits Show", где американский джаз и фанк играл оркестр Court Jazz.

eh_1508322609_59e72d31e5d501

Справка. "Областной организационно-методический театрально-концертный центр" - специализированное учреждение культуры, созданное решением Харьковского областного совета в марте 2013 года. В ТКЦ проводят театральные представления, фольклорные фестивали, конкурсы и другие культурные мероприятия.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.