В Харьковской области заработала "горячая линия" по коронавирусу
1 апреля контакт-центр работал в тестовом режиме, а со 2-го числа полноценно принимает звонки от жителей Харьковской области.
2 апреля в Харькове начала работать "горячая линия" "Контакт-центр "Стоп COVID-19. Харьковская область". Позвонив по номеру 0-800-31-80-31, можно задать любой вопрос о симптомах заболевания, алгоритме своих действий, эпидемиологической ситуации в области и попросить о помощи. Об этом KHARKIV Today сообщил руководитель центра помощи "Стоп COVID-19" Андрей Шейнин. Операторы работают с 09:00 до 18:00.
"Здесь можно обсудить все вопросы, которые касаются коронавирусной инфекции, изоляции, чрезвычайной ситуации. Что делать, куда бежать. Ну и также мы принимаем заявки на помощь с точки зрения социальной защиты, медицинской помощи. Если есть вопросы, мы принимаем звонок, переадресовываем его на соответствующую службу или узнаем ответ сами, а затем перезваниваем человеку и отвечаем на его вопрос. Например, если вы обратились с плохим самочувствием, вам скажут, что с температурой до 38 градусов вы должны быть дома и позвонить семейному врачу, который проконсультирует вас о дальнейших действиях. Если же у вас температура и признаки коронавирусной инфекции, необходимо вызвать скорую помощь и поставить в известность семейного врача", – рассказал Шейнин
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харькове умер человек с подозрением на коронавирус
По его словам, на сегодняшний день в колл-центре работают обученные операторы контакт-центра Dealist Solutions – был найден спонсор, который оплачивает их работу. Однако если сил операторов не хватит, к работе подключатся волонтеры. Все они используют только официальные рекомендации: ВОЗ, МОЗ, НСЗУ. А уже со следующего понедельника планируют работать в режиме 24/7.
Помимо консультаций, на "горячей линии" можно будет попросить о помощи.
"На сегодняшний день зарегистрированы около 900 волонтеров во всех регионах Харьковской области. Мы принимаем на "горячую линию" звонки от людей, которым в том числе нельзя выходить на улицу. Соответственно, наши волонтеры могут купить им продукты, сходить вместо них в аптеку. Либо передать информацию в территориальное управление соцзащиты, чтобы работник центра без очереди пришел к человеку и помог ему", – отметил волонтер.
Для тех, кто не может самостоятельно купить продукты и лекарства, будут предоставлять помощь от органов соцзащиты. Также сейчас создают фонд для закупки продуктов питания длительного хранения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Саботаж обсервации. Почему харьковчане из аэропорта уехали домой
"В ситуации с коронавирусом и карантином могут пострадать не только многодетные семьи и одинокие пенсионеры, но и те люди, которые никогда еще не являлись центром внимания социальных служб. Потому что больше всего страдают люди, которые имели постоянный доход, а сейчас остались без средств к существованию – например, работники кафе. Сейчас рассматривается вопрос вместе со службами определения новых уязвимых категорий и принятия мер именно по таким категориям. Не засеять гречкой, а помочь точечно именно тем, кому это необходимо", – рассказал волонтер.
На открытии контакт-центра присутствовал глава ХОГА Алексей Кучер.
"У волонтерского центра фактически два направления. Первое — это информирование населения. Здесь люди смогут получить информацию по всем вопросам, которые касаются коронавируса. Операторы, которые отвечают на вопросы, прошли обучение, был подготовлен перечень самых распространенных вопросов и ответов. Второе направление — это фактически обеспечение жизнедеятельности наших жителей. Оказание помощи людям, которые в этом нуждаются. К этому подключаются волонтеры. Сейчас у нас более 800 волонтеров, и каждый день к команде добавляются люди. Мы им за это очень благодарны", – заявил глава области.