Ретропробегом по карантину. Часть 9. Итоги

Внутренний туризм в Украине едва жив, но у него огромный потенциал.

В последней части рассказа о проекте «Ретропробегом по карантину» речь пойдет о том, что же такое внутренний туризм в Украине. Собственно, выяснить существует ли он и опробовать его особенности на себе и было целью поездки из Харькова до Карпат и обратно.

В прошлый раз мы оставили Винницу, очень симпатичный уютный город, в который нужно обязательно вернуться за более детальным знакомством. Последней передышкой на пути домой стал Киев, в окрестностях которого нашу команду ожидал душевный прием, а в столице чуткие мастера, знающие толк в старых авто, послушали, пощупали и подремонтировали символ и главного героя проекта, выдержавшего практически идеально весь маршрут Ford Consul. Сейчас он проходит полную реабилитацию с заменой важнейших частей и скоро вновь будет в строю.

Замысел проехаться через всю Украину родился не то чтобы от безысходности, но благодаря нынешней ситуации, связанной с невозможностью из-за карантина выехать за рубеж – сто процентов. Если бы не закрытые из-за эпидемии коронавируса границы, поездка, возможно, состоялась бы, но когда-нибудь потом. Как-то так получается, что то, что находится рядом, мы оставляем на потом, в том числе и знакомство с родной страной. Кажется, что по Украине всегда успеешь поездить, а вот выбраться в дальние и не очень страны может и не получиться: вдруг безвиз отменят или денег не хватит, или еще что-то помешает. 

Подготовка маршрута была минимальной: мы наметили лишь города для ночевок, исходя из того, что собирались проезжать до 400 км за день, не бронируя заранее места ночлега, испытывая удачу на месте. Практически единственной заранее известной точкой был отель в Палянице. Нам было интересно сможем ли мы без предварительного поиска и брони найти подходящее место для отдыха, не люксовую гостиницу, но и не какой-нибудь всегда свободный клоповник. И нам это удалось – во всех пяти городах, где мы останавливались на ночь не у друзей, мы сходу находили вполне пристойные места ночлега. В Полтаве, Чернигове, Луцке, Тернополе и Виннице это были хостелы или мини-отели, во Львове двое участников команды легко нашли квартиру в самом центре за смешные для этого города деньги. Конечно, это было обусловлено ситуацией, но мы-то исходили именно из имеющихся обстоятельств. 

То же самое было и с питанием: по приезду или утром мы отправлялись на прогулку и по дороге, приведя к общему знаменателю взгляды на «харчевню», заходили туда проверить наличие ассортимента и качество блюд. В пути же мы «ревизовали» так называемые тир-пойнты транспортной компании «Прайм», любезно поддержавшей ретропробег, либо останавливались в придорожных кафе. Насколько я помню, ни разу наша команда не была разочарована даже довольно скромными заведениями фаст-фуда. 

Опять же, нигде, ни в одном даже самом популярном кафе, ресторане или фаст-фуде не было столпотворения, места можно было найти ну практически везде сходу, что, к примеру, во Львове в сезон просто невозможно сделать. И везде персонал строго соблюдал правила санитарии. Как и мы, вооруженные масками и дезинфекторами.

Из-за эпидемии коронавируса туризм съежился до регионального – в июле в Буковели мы встретили буквально пару машин с харьковскими номерами, киевских было побольше, но не слишком много, в основном местные. Сейчас, когда границы более-менее открыты, украинцы вновь рванули за рубеж. Те же немногочисленные путешественники по родным краям погоды не сделают. Как сказал нам владелец одной из симпатичных кафешек в Карпатах, они со страхом думают, что делать, если к нам не поедут иностранцы – украинские туристы, увы, малоденежные. Мы рады, что внесли лепту, хоть и скромную, в поддержку отечественного туризма и туристической инфраструктуры, пусть пока и зарождающуюся.