Ретропробегом по карантину. Часть 3. Путевые впечатления байкера и вмешательство высших сил

Проехать на мотоцикле 3000 километров - испытание серьезное.

В третьей части рассказа о проекте «Ретропробегом по карантину», участники которого решили на собственном опыте испытать особенности внутреннего туризма в Украине, – о впечатлениях четвертого члена команды и попытках добраться до Киева.

Первой остановкой после «Фазенды «Виноград», что под Изюмом, для участников ретропробега была Полтава, а затем Чернигов. Однако мне нужно было закончить дела в Харькове, поэтому эти два города пришлось пропустить, а начало поездки лично для меня стало своеобразным фальстартом, догонял экипаж я уже в Киеве. А в Харькове в команду влился байкер Руслан Собакарь на небольшом Hyosung Aquila. К слову, это то ещё испытание – проехать 3000 км (у Руслана был немного другой маршрут) за рулем не автомобиля, а мотоцикла, открытому в прямом смысле всем ветрам и бурям, что не раз сполна испытал в пути наш мотокомпаньон. Тут надо иметь, на мой взгляд, крепкие нервы и железную, скажем так, пятую точку. Или наоборот)

Дорожные впечатления Руслана, понятное дело, отличались от наших. «Я лишний раз убедился, что мотобратство существует: мне несколько раз помогли в дороге незнакомые братья-байкеры, например, под Киевом, когда мой чопперок чихнул и сказал, мол, дальше не поеду – ему не хватило бензина на каких-то полтора километра до нужной точки. Проезжавший мимо парень на «Сузуки», узнав в чем дело, привез мне два литра топлива и не взял денег. И так бывало не раз! Конечно, помогали и люди не на мотоциклах, но все же приятно, когда свои останавливаются узнать, что приключилось, вне зависимости от крутизны их двухколесного друга», – с благодарностью вспоминает помощь коллег наш товарищ по ретропробегу. 

Забегая вперед, скажу, что приятно удивило Руслана отношение в западной части Украины к мотоциклистам. «Там тебя воспринимают как равноправного участника дорожного движения, никто не подрезает, не вытесняет из полосы, дают вовремя перестроится – в наших краях это довольно редкая автоводителей», – похоже, харьковский байкер до сих пор под впечатлением.

Но это будет позже, пока же мои товарищи ждут меня в Киеве. Куда я попал со второй попытки. В столице я рассчитывал быть днем во вторник 14-го июля, приехав на утреннем «Автолюксе». Однако даже самые, казалось бы, простые планы не всегда осуществляются. Всю ночь и утро лил, да какое там – лупасил ливень с такой беспощадностью, будто бедный город Харьков чем-то провинился перед высшими силами и они решили повторить Диканевку, когда отказали очистные сооружения и город фактически утонул. 

Выйдя из дома, я понял, что до метро вместо привычных четырех минут добираться придется значительно больше времени. Это, однако, оказалось на тот момент вообще невозможным. Когда я увидел в нескольких десятках метров от входа на станцию парня, бредущего в воде по бедра, стало ясно, что моя поездка на автобусе отменяется… 

Чуть позже, когда ливень прекратился, вода сошла и всеобщий потоп не случился, я воспользовался «БлаБлаКаром» и благополучно добрался до Киева. Откуда мы в полном составе стартовали дальше, и первым городом, где мы уже вчетвером провели время, стал Луцк. Но об этом – в следующей части рассказов о проекте "Ретропробегом по карантину".