Поставку новых вагонов для Харьковского метро из Китая обжаловал Крюковский вагонозавод

В прошлом году КП "Харьковский метрополитен" объявило тендер на закупку поездов метро за деньги Европейского инвестиционного банка. Выиграла тендер на кредитные 45 миллионов евро китайская компания. В сумму не вошли налоги и растаможка.

В прошлом году КП "Харьковский метрополитен" объявило тендер на закупку поездов метро за деньги Европейского инвестиционного банка. Выиграла тендер на кредитные 45 миллионов евро китайская компания. В сумму не вошли налоги и растаможка. 

Изготовить для Харькова 8 новых 5-вагонных поездов метро хотел и Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), однако их цена меньше чем на 1% превышала предложенную китайской CRRC, выигравшей тендер. Украинский производитель направил жалобу в тендерный комитет, предложив пересмотреть решение, а также жалобу в штаб-квартиру Европейского банка в Люксембурге. Об этом "Интерфакс-Украина" сообщил глава набсовета Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько.

"Заявки на участие в тендере на поставку этих поездов метро, который был объявлен в прошлом году на ожидаемую сумму EUR45 млн, подали КВСЗ и CRRC, однако победителем была признана китайская компания. Но при закупке по импорту Харькову придется заплатить дополнительно более 25% от этой суммы налогов и сборов (НДС, растаможивание) из харьковского горбюджета", — пояснил он.

В пресс-службе украинского производителя уточнили — по правилам Европейского инвестиционного банка заемщики могут предоставлять 15% преференции местному поставщику, но Харьков этим не воспользовался. К тому же, Крюковский вагоностроительный завод предлагает более дешевое техобслуживание. 

"За период эксплуатации поездов — 40 лет — совокупные эксплуатационные расходы в китайской CRRC достигнут 53 миллионов евро. То есть превысят цену закупки. В КВСЗ они составят 9,8 миллионов евро. То есть разница — 43 миллиона. Еще 8 новых поездов можно было бы купить. Расходы на содержание подвижного состава КВСЗ намного ниже, так как производитель рядом, ниже стоимость труда, готовые технологии, есть своя сервисная база для обслуживания и ремонта. В итоге получается снижение стоимости обслуживания в 6,38 раза на 1 километр пробега", — подчеркнули в пресс-службе украинского производителя.

Также пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода добавляет, что весной в Бостоне (США) вывели из эксплуатации все новые поезда метро поставленные в феврале 2018 года китайской компанией. Причина — серьезные проблемы с безопасностью. Филиппины вернули CRRC 48 поездов метро и требовали вернуть деньги.