От Харькова до Карпат и обратно, или Ретропробегом по карантину. Часть 1
Как работает внутренний туризм и есть ли он вообще в Украине? Особенности отдыха в условиях карантинных ограничений решил на себе проверить харьковский любитель ретромашин Дмитрий Харченко и в сопровождении двух компаньонов отправился в путешествие на четыре тысячи километров на Форде 1957 года.
Эпидемия коронавируса и вызванный ей практически во всем мире карантин поставил крест на планах отдыха за границей: с одной стороны, стран, готовых принять у себя граждан Украины, минимум, с другой, иностранных туристов в этом году у нас практически нет.
Дмитрию Харченко, любителю ретроавтомобилей и организатору съездов владельцев старых машин, также пришлось отменить поездку в Англию, о которой он давно мечтал. На Острове Дмитрий собирался встретиться с коллегами – участниками клуба любителей Ford Consul, которые выпускались британским филиалом американской автомобильной компании.
Как-то ему в руки попалась необычная колода карт, с изображением различных достопримечательностей Украины, рассказывает Дмитрий: «Я стал рассматривать картинки и понял, что ничего этого не видел – Батурин, Козин, Переяслав-Хмельницкий, еще много чего. И я подумал: а почему бы мне не поехать на своем ретроавтомобиле в ретропутешествие по Украине и не показать украинцам прелести внутреннего туризма?». Кроме такого открытия страны, есть еще один важный фактор, продолжает Харченко: я не вывожу деньги за пределы Украины, а оставляю их здесь, чем поддержу отечественные маеточки, замки, кафе и так далее, которым в этом году сложно без денег иностранных туристов, оставшихся дома.
В поездку Дмитрий решил отправиться на любимце семьи – автомобиле Ford Consul, выпущенном в 1957 году британцами для Европы, то есть с левым рулем. В то время машина работала в посольстве Великобритании в Москве, затем, когда дипломаты обновляли парк, ее купил коллекционер старых авто из Ворошиловграда (сейчас Луганск), а в 2012 году Fordдостался Дмитрию Харченко и стал практически членом семьи, с долей иронии и одновременно благоговения говорит его владелец. Как тут не гордиться: машина этой модели – единственная на территории постсоветского пространства, а кроме того, эта модель «засветилась» в первом фильме о Джеймсе Бонде. Правда, учитывая возраст «старичка» и довольно проблематичную возможность заменять детали, Ford Consul до сих пор был автомобилем выходного дня, семейство Харченко выезжало прокатиться на нем лишь по городу. В таких дальних странствиях машина еще не участвовала.
Полгода ушло на подготовку ветерана британско-американского автопрома к ретропробегу. Во время самого путешествия автомобиль не планировалось подвергать перегрузкам – «крейсерская» скорость предполагалась не более 70-75 км/ч, максимальное расстояние, которое «консул» должен был проходить за день, владелец ограничил 300 км.
Начало маршрута, участок от Харькова до Изюма, откуда предполагался старт ретропробега, Ford выдержал отлично. Правда, на первых же километрах пути авто заставило поволноваться о себе, но проблема оказалась легко устранимой и дальше старичок не давал повода для беспокойства вплоть до второго этапа ретропробега – дороги домой.
О дальнейших приключениях проекта #ретропробегом_по_карантину читайте на сайте KHARKIV Today.
Филипп Дикань