Харьковская область вошла в пятерку лидеров по жалобам языковому омбудсмену
На сферу обслуживания в нашем регионе жаловались 15 раз.
По состоянию на 11:00 1 февраля уполномоченному по защите государственного языка поступило 407 жалоб и обращений. Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в Facebook.
Больше всего жалоб продолжают отправлять жители Киева и Киевской области (всего с 16 января — 210), Львовской (28), Одесской (22), Харьковской (15) и Винницкой (7) областей.
"Большинство жалоб и обращений касаются отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и сайтов интернет-магазинов (244), о нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 85 граждан. По размещению наружной рекламы на негосударственном языке поступила 41 жалоба, о нарушении языкового законодательства в области образования поступило восемь, о нарушении языкового законодательства должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления — семь", — написал Тарас Креминь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дякуємо, приходьте ще!" Как магазины, рестораны и коммунальные службы Харькова перешли на украинский
Около 100 человек обратились за дополнительной информацией и консультациями на телефонную линию секретариата уполномоченного по защите государственного языка.
Языковой омбудсмен напоминает, если нарушено право на получение информации или услуг государственным языком, нужно, прежде всего, попытаться решить ситуацию на месте и попросить сотрудника обслуживать на государственном языке, обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения. Если в предоставлении информации на украинском отказали, можно подать жалобу.
Если есть вопросы о механизме защиты своих прав на получение информации и услуг на государственном языке можно обращаться по телефону: 044 293 11 79 (в рабочие дни с 9:00 до 17:00).