Фирма из Харьковской области будет делать двигатели для Минобороны без конкурса

За 56 миллионов гривен фирма из Мерефы должна починить 152 двигателя для военной техники.

Капитальный ремонт двигателей нужно выполнить за 4 месяца. 

3 июля Министерство обороны заказало частной фирме "Промэнерго" ремонт двигателей для военной техники на 55  миллионов 650 тысяч гривен. Об этом сообщается в системе публичных закупок "ProZorro", передают "Наші гроші".

"До 15 ноября 2020 года, то есть за четыре месяца должны выполнить капитальный ремонт 152 бескомпрессорных V-образных четырехтактных шестицилиндровых дизельных двигателей УТД-20 для военной техники по 366 тысяч гривен. После оказания услуг гарантийный срок эксплуатации должен составлять два года, а гарантийные наработки — 350 моточасов", — говорится в тендерной документации.

По данным "Наших грошей", в августе 2019 года Минобороны заказывало у этой фирмы поставку двигателей UTD-20U собственного производства по 775 тысяч гривен без НДС. Капремонт двигателя УТД-20 обойдется вдвое дешевле покупки двигателя UTD-20U.

"Промэнерго" получилл подряд без конкуренции, потому что на торги больше никто не пришел. Фирма "Инвестиционные решения" требовала от заказчика ужесточить требования по контролю качества, чтобы избежать использования комплектующих от российских производителей, находящихся под санкциями. Также она заявила, что государственное предприятие (неназванное) не может составить конкуренцию из-за большого объема услуг и сжатые сроки их предоставления", — пояснили расследователи.

В "Наших грошах" уточнили — основатель и директор "Промэнерго", находящегося в Мерефе — местный житель Валентин Афонин. У фирмы есть административное здание, цеха, оборудование, инструменты и 130 сотрудников. В феврале 2019 года "Промэнерго" делало капремонт шести двигателей других моделей с ГП "Балаклейский ремонтный завод", чем подтвердило свой опыт.  С 2008 года фирма получила государственных подрядов на сумму 110 миллионов 220 тысяч гривен.  

"Сейчас двигатели УТД-20 производит ОАО "Барнаултрансмаш" (Россия), а ранее производил еще и дизелестроительный завод имен Кирова из Запорожской области, он ликвидирован в 2009 году", — добавили расследователи.