В новых турецких автобусах не принимают наличные

Пока в автобусах немного пассажиров.

12 автобусов Karsan из Турции запустили по трем маршрутам в Харькове. Когда-то здесь ходили маршрутки, но потом перевозчики бросили их из-за неприбыльности. 

Первого сентября харьковчане стали пассажирами новых автобусов, которые недавно приехали в город. В новом дизайне, с водителями в белых рубашках.

Около 11:00 корреспондент KHARKIV Today был на остановке возле станции метро "Госпром", где останавливается автобус №245 ("станция метро "Госпром" — Студгородок"). Karsan подъехал на остановку с табличкой-номером маршрута, поэтому людям приходится узнавать у водителя маршрут следования. Автобус курсирует не по проспекту Науки, а по улице Клочковской. 

С первой попытки корреспонденту не удалось уехать на Karsan, поскольку водитель отказался брать плату за проезд наличными. Это — новое главное правило: никаких денег. Пришлось спускаться в метро, пополнять E-ticket и ждать следующего. Автобус прибыл примерно через 20 минут. Корреспондент оплатил проезд с помощью E-ticket, поездка обошлась в 10 гривен. В автобус вошло еще две пассажирки, потому можно было выбрать любое место. 

Одна из пассажирок также ехала в Karsan впервые. По словам женщины, автобусы по маршруту №245 не курсировал около года. Раньше она ездила на таком три раза в день, без него было тяжело. 

"Пока люди привыкнут, студенты, вообще, наверное, не знают. Вечно был полный автобус, а сейчас...", — уточнила пассажирка. 

По пути никто не подсел. Водитель автобуса рассказал, что сегодня на маршруте с утра немного пассажиров то ли из-за первого сентября, то ли из-за того, что пока о маршруте мало кто знает. На остановке "Сосновая горка" корреспондент остался ждать автобуса этого же маршрута в направлении центра. Karsan подъехал пустой, по пути также никто не подсел. 

Отсутствие давки, свободные места — безусловное преимущество новых автобусов. В автобусе есть бегущая строка, где указаны остановки, можно узнать время и температуру воздуха. Еще одна отличительная особенность Karsan — наличие микрофонов у водителей, но при такой загрузке они не нужны.   

"Я же не тамада. Мне и громкости голоса хватит", — сообщил один из водителей.   

Автобусы выходят на маршрут №245 в 06:31, последний отправляется в 21:39. Интервал между ними — 15-20 минут. 

Первое время автобусы курсируют в тестовом режиме. Позже по пассажиропотоку, отзывам пассажиров определят, нужно ли добавлять автобусы, менять графики. Водители не могут отказать в проезде ни единому пассажиру. Они — сотрудники коммунального предприятия. За подобное их попросту могут уволить. Об этом KHARKIV Today сообщил директор коммунального предприятия "Троллейбусное депо №2" Дмитрий Липовой.

"В этих автобусах все будет так же, как в электротранспорте, ни одному льготнику не будет отказано в проезде. Если будут такие ситуации, будем разбираться, естественно, самым жесточайшим образом, вплоть до увольнения. Я думаю, все водители проинструктированы. Для водителей многих, это водители автобусов, это новое, они никогда с этим не сталкивались", — рассказал Липовой.

Напомним, первые автобусы Karsan вышли на три маршрута. До конца года в город приедут 150 новых низкопольных автобусов двух видов — 6-метровые и 8-метровые. Еще 350 обещают собрать в Харькове.