В Харькове хотят создать гражданские патрули по выявлению водителей-хамов
После двух резонансных ДТП в городе харьковские бизнесмены создают общественную организацию и инициируют изменения в законодательстве. Главный посыл — вакханалия на дорогах Харькова больше не может продолжаться.
По словам харьковского бизнесмена Юрия Сапронова, точкой невозврата для Харькова стало ДТП с участием Николая Харьковского на проспекте Гагарина, когда несовершеннолетний без прав сел за руль. В результате нарушения скоростного режима в ДТП погиб водитель другого автомобиля. После этого в городе решили создать общественное движение "Безопасный Харьков", цель которого — не заменить полицию, а помочь ей.
"В жизни каждого человека бывают моменты и события, которые не просто шокируют, а заставляют содрогнуться и вздрогнуть. Так было в мире 11 сентября 2001 года. 27 октября, мы - харьковчане, как и после аварии с Зайцевой, после страшного ДТП на проспекте Гагарина, что это точка невозврата. Так больше не может продолжаться в нашем городе. Мы хотим одного – жить в безопасном городе Харькове. Мы знаем, все знаем, что есть и полицейский произвол, и судейское кривосудие, мы в реальном мире. Но есть безнаказанное хамство, агрессия, вседозволенность у водителей и пешеходов... Что с нас? Первое, мы будем сопровождать бесплатной юридической помощью до суда включительно семьи погибших и пострадавших в ДТП на дорогах Харькова и области. Бесплатную юридическую помощь и защиту полицейским в любой ситуации, связанной с выполнением служебных обязанностей. Сегодня уже девять юридических компаний в Харькове в нашем пуле, которые готовы работать pro bono. Мы понимаем, у нас есть мысли и если вы их примете, как бороться с водителями-хамами и буллингом полицейских, потому что вернуть уважение к патрульной полиции — это крайне важно для общества сегодня. Нет доверия", — сказал Сапронов.
Чтобы сделать город более безопасным для пешеходов и водителей, бизнесмены готовы провести дополнительное обучение сотрудников полиции, тренинги по конфликтологии, стрессоустойчивости, психологическому противостоянию, компьютерной грамотности.
В планах — связать все камеры видеонаблюдения магазинов, кафе, ресторанов в Харькове в единую сеть, с полным доступом полиции. Кроме того, инициативная группа обещает помочь в создании мобильной группы ТВ, которая будет выезжать на место тяжелых аварий и моментально распространять эти материалы в сети. Еще одно предложение — создавать мобильные группы для патрулирования.
"Мы хотим предложить вам создание мобильных бригад граждан, которые будут патрулировать вместе с полицией и фиксировать хамов-водителей. Да, мы помним, что совместное патрулирование возможно только при охране государственной границы и охране общественного порядка. Окей, это будет называться параллельное патрулирование, отдельной машиной гражданских", — сказал Сапронов.
Напомним, 22 ноября в Харькове проходит выездное заседание комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности, на котором присутствуют народные депутаты, мэр Игорь Терехов, вр. и. о. главы ХОГА Александр Скакун, глава облсовета Татьяна Егорова-Луценко, прокурор Харьковской области Александр Фильчаков, глава ГУ Нацполиции в области Станислав Перлин, глава патрульной полиции Алена Стрижак. Комитет собрался после нескольких резонансных ДТП в Харькове. Речь идет о ДТП на проспекте Гагарина 26 октября и ДТП на проспекте Науки 11 ноября.
Напомним, 11 ноября в Харькове произошло ДТП. На перекрестке проспекта Науки и улицы Тобольской автомобиль Toyota Land Cruiser сбил мальчика и девочку 13-ти лет, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. Экспертиза установила, что водитель Дмитрий Лысенко в момент совершения ДТП находился в состоянии наркотического опьянения метадоном. Автомобилист сообщил правоохранителям, что "сбил людей, потому что отвлекся в телефон" и отрицал факт употребления наркотиков.