Сотрудники Харьковского авиапредприятия улетели в Египет
Сейчас в африканской стране 11 сотрудников ХГАПП, вскоре приедут еще шесть.
Специалисты Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия реанимируют в Египте самолет АН-74Т-200А, поврежденный во время аварийной посадки. Самолет получил значительные повреждения еще в декабре 2016 года, в частности стоек шасси, передней и нижней частей фюзеляжа. Над "травмированной" машиной, изготовленной на Харьковском авиационном заводе, специалисты-хазовцы начали работать еще осенью 2018 года. Об этом сообщили на странице ХГАПП в Facebook.
"Согласно утвержденной "Программе восстановления воздушного судна", было выполнено пять этапов ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, предыдущее руководство авиазавода прервало египетский контракт. Летом этого года контракт с египтянами удалось возобновить. С тех пор ХГАПП трижды отправлял египетским партнерам грузы с комплектующими для поврежденного самолета. В начале октября в египетский городок Вази прибыла первая бригада из 11 специалистов Харьковского авиапредприятия и начала шестой, заключительный этап ремонтно-восстановительных работ", — рассказали там.
Сейчас группа из 11 человек монтирует бытовое, аварийно-спасательное и специальное оборудование, отрабатывает системы самолета под током объемом цифровой обработки сигналов. Сотрудники ХГАПП выполнили нивелирование самолета (заключительный этап сборки).
"Выполнена проверка герметичности топливной системы, кессон-баков консольных частей крыла и центроплана. Гидравлическая система самолета заправлена гидросмесью, после чего отработано под током уборка — выпуск основных стоек и носовой стойки шасси, разворот носового шасси, механизация крыла (уборка — выпуск закрылков, предкрылков, интерцепторов) и хвостового оперения (руль направления и руля высоты) силовых установок", — сообщил старший группы специалистов ХГАПП Юрий Селедцов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Прогулки по Харькову с Андреем Парамоновым. Харьковский аэродром сто лет тому назад
19 ноября на базу в Египет прибудет вторая группа — шесть специалистов контрольно-испытательной станции.
"Конечная цель — доведение машины до состояния летной годности, выполнение контрольных облетов, подготовка к перелету на ХГАПП для выполнения регламентных работ", — пояснил Юрий Селедцов.
Работы на самолете выполняют в соответствии с утвержденным "Графиком выполнения работ" со сроком окончания 5 декабря 2021 года.
Напомним, руководство Харьковского авиапредприятия выступило против приватизации.