Охота на "Дію". Как в Харькове получить электронный сертификат о вакцинации?
Многие харьковчане, которые сделали прививку от коронавируса, не могут сгенерировать сертификат вакцинации в приложении "Дія". Чаще всего с проблемами сталкиваются те, кто прививался в Центрах вакцинации.
С 21 октября из Харькова нельзя будет уехать на поезде в Киев, Одессу, Львов или в любой город в другом регионе без сертификата вакцинации. Харьковская область находится в шаге от "красной" карантинной зоны, и если иона туда попадет, без сертификата нельзя будет пойти в ресторан или на концерт. Оказалось, что получить этот самый сертификат в приложении "Дія" не так и просто.
"Три дня мотала головой"
Прививка есть — а сертификата нет. Харьковчане часто сталкиваются с тем, что информация о вакцинации есть в Helsi, но ее нет в "Дії" — или наоборот. У такой ситуации может быть несколько причин.
Во-первых, тот, у кого нет внутреннего биометрического, заграничного биометрического или обычного заграничного паспорта, который был выдан после 2015 года, не сможет сгенерировать сертификат. Приложение не принимает данные из паспорта старого образца. Кроме того, чтобы авторизоваться через BankID, нужно иметь банковскую карту.
Почти у всех, кто пытался получить сертификат через "Дію", возникают трудности с Photo ID, при помощи которого подписываются сертификаты. С одной стороны, очень удобный способ подтвердить личность, не вставая с дивана: стоит только включить камеру, повертеть головой в разные стороны — и подпись готова. С другой — мало кому удается "навертеть" себе сертификат с первого раза. Нужно по подсказкам в приложении поворачивать голову в разные стороны в нужном ракурсе и при правильном освещении.
"Три дня мотала головой перед экраном телефона, пока, наконец, не додумалась подойти к окну в дневное время. После этого "Дія" сразу меня опознала и подтянула сертификат", — поделилась своим опытом с KHARKIV Today харьковчанка Мария Бахтигозина.
Мужчинам следует обратить внимание на степень бородатости/небритости — приложение может не идентифицировать личность, если вы не похожи на фото в паспорте.
Правильно выполнить инструкцию настолько сложно, что на Youtube уже появились ролики с инструкциями — и они пользуются популярностью.
Для тех, кому трудно выполнять все эти упражнения, есть лайфхак.
"С телефона подпись так и не удалось получить — это махание головой мне так и не далось. Зашла в приложение с компьютера и через 10 минут получила сертификат без проблем", — написала о более простом способе харьковчанка Юлия Куклина.
Не внесли в базу данных
Гораздо хуже, если информации о прививке от коронавируса вообще нет в реестре. Из-за того, что многие харьковчане делали прививки не в поликлиниках, а в центрах вакцинации, их данные некорректно внесли в базу. С такой ситуацией столкнулась Дарья Зорина, которая в начале августа вакцинировалась в центре, который работал в банке "Восток" на Сумской.
"У меня вторая прививка не отобразилась. Делала в центре массовой вакцинации, к семейнику они там меня приписали условно, он живет где-то в далеком селе", — рассказала Дарья KHARKIV Today.
Чтобы восстановить информацию, ей теперь придется разыскивать временного семейного врача или тех медиков, которые делали прививку. Это будет непросто, потому что центр в банке "Восток" уже не работает. В других центрах постоянно возникают скандалы по этому поводу.
"Вчера была свидетелем того, как молодой человек пришел ссориться в Центр вакцинации. Врач пошла навстречу, отставила очередь и пошла искать данные в системе. Оказалось, что семейная врач не поставила галочку-согласие на обработку персональных данных, из-за этого вакцина мужчины не попала в "Дію", — написала в Facebook Светлана Резван.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Центры вакцинации в Харькове изменили график работы
Как правило, трудности возникают потому, что медики неправильно вносят данные в Электронную систему здравоохранения, могут допустить ошибки — даже одна неправильная буква в фамилии препятствует получению сертификата. Могут быть ошибки на уровне поликлиники: например, часто бывает так, что у семейного врача нет номера идентификационного кода пациента.
"Во-первых, в Центре массовой вакцинации могли неправильно внести данные в систему. Во-вторых, может "страдать" обмен данными между медицинской информационной системой в Центре вакцинации и такой же системой в поликлинике, где задекларирован гражданин", — назвала KHARKIV Today возможные причины сбоев директор Северного межрегионального департамента НСЗУ Виктория Милютина.
Если возникает такая ситуация, нужно:
1. Обратиться за помощью к семейному врачу. Как правило, трудности решаются на этом этапе.
2. Если семейный врач не находит информацию о вакцинации, нужно, как в примере выше, связаться с Центром вакцинации или поликлиникой, где была сделана прививка.
3. В Центре вакцинации узнать номер телефона врача, который был на смене, позвонить ему и попросить решить проблему.
4. Если ничего не помогло — обратиться на горячую линию в Министерство охраны здоровья по номеру 0 800 60 2019.