Харьковский университет требует убрать свои автомобили из туалета в "Никольском"
Модели двух рекордных автомобилей Харьковского национального автодорожного университета разместили над писуарами в "Никольском". Создатели считают это оскорбительным решением.
Опытные модели ХАДИ 7 и ХАДИ 9 сотрудники университета заметили в первые дни после открытия ТРЦ "Никольский" на Пушкинской. Александр Чернышов много лет работает в лаборатории и считает решение поставить образцы моделей над писуарами недопустимым.
"Как и за всеми штучными, самодельными автомобилями, за каждой из изображённых моделей стоит история подвига несгибаемого духа и жажды быть лучшим, быстрейшим, первым. Студентам ХАДИ под руководством Владимира Никитина это удалось, чем они и заслужили уважение и свое место в истории. Некоторые из создателей, к слову, до сих пор живы. Об этих людях вообще кто-то подумал?.. Но зачем «платить больше» и вдаваться в ненужные подробности? Теперь каждый мальчик, отправившись поссать на нулевом этаже, может насладиться неточной моделью этих автомобилей. Когда-то Харьков был передовым городом Украины в плане открытий в науке и технике", — возмущается Александр.
В ХНАДУ подумали и решили выставить "ноту протеста". Официальное письмо с требованием убрать модели из туалетов торгового центра отправили на прошлой неделе. Ответ ректор пока не видел, но надеется, что все удастся решить мирным путем, без конфликтов.
"Да, мы направили пояснительное письмо. И в письме попросили их устранить то, что, на наш взгляд, они сделали такую ошибочку. Мы попросили их устранить. Они нам, насколько мне известно, подготовили ответ. Наши модели нужно убрать, потому что разместить их над писсуарами — это, на наш взгляд... Неудовлетворительное ... отношение к нашим достижениям", — сообщил KHARKIV Today ректор Виктор Богомолов.
Перед установкой представители "Никольского" не выходили на связь с университетом. Сейчас, пообщавшись с юристом, пообещали все исправить.
"Я лично даже расстроился, потому что это не только наши достижения, это достижения всего Харькова. Такие автомобили, это престиж Харькова. Ну зачем же над писсуарами, так сказать, в таком не очень хорошем. У меня почему-то есть полная уверенность, что они пойдут навстречу и никакого конфликта, так сказать, не будет", — говорит ректор.
Он удивлен, почему образцы машин и велосипедов (модель Харьковского велозавода" установили именно в туалетах. К примеру, сотрудники ХНАДУ не возражали бы, если бы ХАДИ 7 и ХАДИ 9 появились в детской комнате с описанием модели и именами создателей.
ХАДИ 7 создавали в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ в шестидесятые годы прошлого века. Изначально суперкар был оснащен двухлитровым 8-цилиндровым мотором мощностью 300 сил, но позднее получил газотурбинный двигатель «ГТД-350» мощностью 400 лошадиных сил, благодаря чему в 1968 году на аэродроме в Чугуев достиг скорости в 400 км/ч, а динамические характеристики ХАДИ 7 сделали его советским рекордсменом.
ХАДИ 9 начали создавать в 1969 году с целью побить мировой рекорд скорости. Для этого его оснастили реактивным двигателем РД-9БФ от истребителя МиГ-19. Расчетная скорость ХАДИ-9 составила около 1200 км/ч, что существенно превышало все рекорды реактивных авто тех лет (967-1014 км/ч). Но в СССР не было трассы подходящей длины, а за границу ХАДИ 9 не выпустили. Реальные возможности суперкара так и остались неизвестными, пишет Автоцентр.