Харьковский предприниматель получил 1,5 млн гривен за опрос о том, как морские травы влияют на климат
Институт морской биологии НАН Украины заказал ФЛП Подьячев Денис Николаевич социологический опрос о морских травах за 1,50 млн грн для выполнения грантового контракта.
Об этом пишут "Наші гроші" по ссылке на Prozorro.
За эти деньги ФЛП Подьячев должен провести опрос до 25 сентября по поводу перспектив интеграции вопроса защиты морских трав в национальное законодательство Украины по оценке влияния на окружающую среду (ОВОС) и повышению осведомленности населения.
"В частности должны будут опросить 1 500 респондентов из Черноморского региона Украины в возрасте от 15 лет, представителей органов государственной власти региона в сфере охраны окружающей среды, преподавателей и студентов вузов биологической и экологической направленности, учителей, старшеклассников и др. 1 000 человек опросят лично, а 500 человек — по телефону. Это необходимо для выполнения задач по грантовому контракту", — сообщили "Наші гроші".
Ученые хотят выяснить следующие аспекты:
- источники получения гражданами Украины информации о морских травах;
- осведомленность населения о роли морских трав в борьбе с изменением климата;
- осведомленность населения о защите морских лугов, которым грозит исчезновение в связи с развитием прибрежной инфраструктуры, рыболовства и антропогенной деятельности;
- восприятие инициатив и решений органов власти в области оценки влияния на окружающую среду (ОВС);
- общественные ожидания деятельности органов власти в сфере процедур ОВС;
- необходимость включения вопросов защиты морских трав в процедуры ОВС в рамках национального законодательства и повышения осведомленности общественности по этому вопросу.
ФЛП Денис Подьячев из Харькова получил этот подряд без конкуренции, предоставив аналогичный договор, подтверждающий его 10-летний опыт. В ходе торгов другие гипотетические участники называли это дискриминационным условием. Наконец харьковский предприниматель предложил следующие свои исследования: восприятие покупателями сети "АТБ" гороховых супов быстрого приготовления "Ласочка" и "Тетя Соня", исследование потребительских настроений жителей Харькова относительно ТРЦ "Французский бульвар" и изучение особенностей восприятия.
Как пишут расследователи, исследование о морских травах стало одним из самых дорогих в Украине, заказанных через систему Prozorro за время полномасштабной войны. Все остальные более крупные социсследования получали известные социологические компании.