Из-за атаки на "Киевстар" более 60 населенных пунктов в Харьковской области остаются без связи
В некоторых населенных пунктах связь была исключительно от "Киевстара".
Из-за масштабного сбоя в сети "Киевстар" более 60 населенных пунктов Харьковщины остались без связи. Это, в частности, деоккупированные села в Чугуевском, Богодуховском и Харьковском районах. К тому времени, пока в "Киевстаре" не восстановили сеть, жители могут найти связь в "Пунктах незламності". Об этом пишет "Суспільне" со ссылкой на главу Харьковской областной военной администрации Олега Синегубова.
"У нас есть некоторые населенные пункты, где стояли вышки "Киевстара". Это и Чугуевский, Богодуховский районы, часть Харьковского района. Я поручил, чтобы военные администрации прокоммуницировали с органами местного самоуправления. Мы открыли "Пункти незламності"., чтобы люди смогли воспользоваться связью, потому что там есть возможность. Сейчас приходит в себя область. Постепенно проблема решается. Населенных пунктов без связи — более 60, среди них есть деоккупированные", — сказал Синегубов.
На работу экстренных служб сбой в "Киевстаре" не повлиял. Однако были проблемы с воздушной тревогой. Жителям советовали пользоваться в это время приложениями, извещающими о начале тревог.
Как писал KHARKIV Today, масштабный технический сбой в сети "Киевстар" произошел утром 12 декабря. У абонентов пропала связь и интернет. В компании сообщили, что на сеть совершили хакерскую атаку, несмотря на это, персональные данные абонентов остались в безопасности. Сотрудники Службы безопасности Украины открыли уголовное производство по факту атаки на "Киевстар".
13 декабря в СБУ сообщили, что киберспециалисты Службы безопасности и специалисты "Киевстара" продолжают восстанавливать сеть. В течение дня планируется восстановить фиксированный интернет для домохозяйств и начать запускать мобильную связь и интернет. "Киевстару" нанесли "критические поражения". Уже известно, что к атаке причастны россияне.
Гендиректор "Киевстара" Александр Комаров в эфире национального телемарафона сообщил, что команда компании работает круглосуточно для возобновления услуг абонентам.
"У нас есть план, который мы приняли вчера. Мы двигаемся согласно этому плану. Пока, несмотря на все преграды, нам удается его реализовывать. Но не совсем вовремя. Мы рассчитывали, что мы сможем восстановить некоторые сервисы в первой половине дня сегодня, видим, что этого не произойдет, но движемся к тому, чтобы начать восстанавливать некоторые сервисы во второй половине дня. Мне очень трудно заранее говорить потому, что очень много неопределенности и очень много факторов, которые мы находим, которые являются препятствиями для того, чтобы двигаться быстрее", — сказал Комаров.