Доставка газа в Харькове: все, что нужно знать

С 1 августа 2023 года услуги по доставке природного газа в городе Харьков предоставляет Харьковский городской филиал ООО "Газораспределительные сети Украины".

Предыдущий оператор АО "Харьковгоргаз" прекратил свою лицензионную деятельность, а значит, и старые сервисы 104.ua больше не работают.

Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по распределению газа в Харькове:

1. Как передать показания счетчика газа?

Показания счетчика газа нужно передавать с 1 по 5 число раз в месяц. Для этого вы можете воспользоваться сервисами:

— Личный кабинет "Газсети" на сайте my.grmu.com.ua

— Контакт-центр:

066-300-2-888 (Vodafone);

098-300-2-888 (Kyivstar);

093-300-2-888 (Lifecell).

Даже если в вашем доме отсутствует потребление газа, следует ежемесячно передавать последние показания счетчика.

2. Как зарегистрировать Личный кабинет?

Личный кабинет "Газсети" позволяет дистанционно получать данные за распределение газа. Для регистрации кабинета необходимо:

— на сайте "Газсети" my.grmu.com.ua перейти в раздел "Личный кабинет";

— нажать "Зарегистрироваться";

— выбрать своего оператора ГРС: жители Харькова выбирают Харьковский городской филиал;

— ввести номер лицевого счета: десятизначный код, который начинается на 131… (его можно найти на вашей квитанции);

— ввести первые три буквы фамилии владельца счета;

— далее следовать за подсказками меню.

Теперь 24/7 в вашем доступе актуальна информация по вашему лицевому счету, загрузка и печать квитанций, онлайн оплата за услугу по распределению газа, просмотр истории расчетов, передача показаний газового счетчика, дата плановой поверки счетчика и т.д.

3. Что такое газовый год? Как рассчитывается стоимость услуги по доставке газа?

Газовый год — это период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года. Стоимость услуги по доставке газа в текущем году рассчитывается на основе потребленных кубов газа в предыдущем газовом году.

Рассчитать индивидуальную стоимость очень просто: за основу берется сумма потребленных кубометров газа в течение предыдущего "газового года" (с 1 октября 2022 по 30 сентября 2023), делится на 12 равных частей и умножается на тариф за доставку, утвержденный НКРЭКУ для города Харькова.

Для тех, кто потребляет небольшие объемы или определенное время не использует газ, рассчитывается минимальный платеж. При наличии:

— газовой плиты — 39 м куб./рік;

— газовой плиты и колонки — 126 м куб./рік;

— отопительного прибора — 314 м куб./рік.

Если в течение "газового года" возникнет необходимость скорректировать потребленные объемы газа, результаты корректировки будут учтены только в следующем календарном году.

Информацию о годовых кубах, тарифе на распределение газа можете просмотреть в Личном кабинете my.grmu.com.ua.

4. Как оплатить доставку природного газа?

С 1 августа 2023 года потребители природного газа г. Харьков оплачивают услугу по доставке газа в Харьковский городской филиал ООО "Газораспределительные сети Украины".

Оплачивать распределение природного газа необходимо до 20 числа каждого месяца.

Сделать это можно через:

 — личный кабинет my.grmu.com.ua;

 — онлайн-приложения банков "Приват24" и "Ощад";

 — кассы работающих банковских учреждений;

 — сервисы EasyPay;

 — отделения "Укрпочты".

Или по новым реквизитам:

ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "ГАЗОРОЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УКРАИНЫ"

код ЕГРПОУ 45141068

п/с UA233518230000026032300188318 в АО "Ощадбанк" (для бытовых потребителей)

Обратите внимание! В назначении платежа следует обязательно указать ФИО плательщика, лицевой счет и адрес газифицированного домовладения. Личные счета клиентов Харьковского городского филиала "Газсети" остаются неизменными. Они десятизначные и начинаются на 131…

5. Если у меня есть долг за услугу по доставке газа предыдущему оператору ГРС?

Акцентируем внимание, что имеющуюся задолженность за распределение газа, накопившуюся до 01.08.2023 года, необходимо платить по реквизитам АО "Харьковгоргаз":

Акционерное общество "Оператор газораспределительных систем "Харьковгоргаз"

ЕГРПОУ 03359552

номер счета для физических лиц (население): п/с UA713518230000026038300012165 в АО "Ощадбанк"

В назначении платежа следует обязательно указать ФИО плательщика, лицевой счет и адрес газифицированного домовладения.

6. Что такое заявление-присоединение и как его вернуть?

Подписание заявления-присоединения является подтверждением присоединения к условиям Типового договора распределения природного газа. Заявление-присоединение находится на внутренней стороне августовской квитанции. В ней необходимо заполнить данные, подписать и вернуть к Оператору ГРС.

Если вы не нашли заявление-присоединение, вам необходимо подать запрос на формирование заявления по электронной почте Харьковского городского филиала "Газсети"—client.khm@grmu.com.ua. В запросе необходимо указать ваш лицевой счет (131ХХХХХХХ) или адрес вашего домовладения.

Передать подписанное заявление-присоединение можно следующими способами:

— отправить по почте по адресу: 61004, г. Харьков, ул. Москалевская, 57/59;

— предоставить менеджерам Центров обслуживания клиентов или оставить в специально отведенном ящике по адресам: Гимназическая набережная, 18А; пр. Архитектора Алешина, 5; ул. Академика Павлова, 120;

— передать контролеру во время визита;

— на электронную почту client.khm@grmu.com.ua.

7. Как перечислить плату за распределение газа в случае повреждения жилья?

Согласно действующему законодательству, не оплачивать услуги распределения газа потребители могут при подтверждении, что разрушения или повреждения привели к невозможности использования природного газа.

Специально для потребителей, чье жилье повреждено или разрушено в результате агрессии РФ, применяется механизм пересчета стоимости распределения (доставки) газа:

1) Для проведения перерасчета владелец поврежденного дома может обратиться с Заявлением в ближайший центр обслуживания филиала "Газсети" на личный прием или средствами почтовой и электронной связи со следующим пакетом документов:

• актом о повреждении/разрушении жилого дома и документе, подтверждающем дату повреждения/разрушения (предоставляется Органами государственной власти, ГСЧС);

•  свидетельством о праве собственности на жилье;

• фото поврежденного/разрушенного дома;

• копией паспорта и идентификационного кода.

2) После получения Заявления будет обследовано домовладение клиента, проведены работы по ликвидации аварийной ситуации и отключен объект от газоснабжения.

3) Перерасчет производится за период с даты повреждения/разрушения объекта потребителя и приостановки работы газовых сетей до даты восстановления возможности пользоваться природным газом потребителям.

8. Где можно получить дополнительные консультации по распределению природного газа?

В Харькове работают Центры обслуживания клиентов по адресам:

— Гимназическая набережная, 18А;

— пр. Архитектора Алешина, 5;

— ул. Академика Павлова, 120;

Или по телефонам контакт-центра:

066-300-2-888 (Vodafone);

098-300-2-888 (Kyivstar);

093-300-2-888 (Lifecell);

057-766-51-04.

Деньги за распределение природного газа идут на поддержку в рабочем состоянии, ремонт и модернизацию газораспределительной системы Харькова, закупку материалов и горючего для спецтранспорта, восстановление сетей после вражеских обстрелов.

Газовики полностью подготовили для работы в отопительном сезоне газораспределительную систему Харькова и продолжают ежедневно поддерживать ее в рабочем состоянии. В этом году специалисты Харьковского городского филиала "Газсети" провели капитальное строительство 5 газораспределительных пунктов, осуществили технический ремонт и обслуживание газорегуляторных (ГРП) и шкафовых газорегуляторных пунктов (ШГРП). Провели комплексно-приборное обследование более 2,5 тыс. км газопроводов Харькова. Кроме этого, совместно с КП "Харьковские тепловые сети" специалисты газовой компании провели работы по газификации 40 котельных города, которые снабжают теплом харьковчан.

С начала полномасштабного вторжения специалисты газовой компании возобновили газоснабжение до 160 тысяч потребителей.

Продолжаем ежедневно работать для стабильного и безаварийного газоснабжения наших клиентов.

Актуальные новости о доставке газа в Харькове можно найти на страницах в социальных сетях:

Facebook — Харьковский городской филиал "Газсети"— www.facebook.com/khm.grmu

Telegram — Харьковский городской филиал "Газсети"— t.me/khm_grmu

Сайт — Харьковский городской филиал "Газсети"— khm.grmu.com.ua 

Ценим каждого нашего клиента и благодарим за сотрудничество. Берегите себя и своих близких.

 

*Материал размещен на рекламной основе.