В "Харьковоблэнерго" рассказали, что делать с неправильными показателями в квитанциях
В "Харьковоблэнерго" призывают передавать показатели счетчиков, в том числе из тех квартир, в которых фактически никто не проживает.
Харьковчанам объяснили, что во время полномасштабной войны сотрудники компании могут делать начисления в платежках не по приборам учета, а по расчетному пути (если потребители не передают показания счетчиков). Это можно исправить, нужно только передать корректные цифры из счетчика.
"Начисление за электроэнергию производится исключительно по фактическим показателям счетчика. Поэтому оснований для беспокойства по поводу возможных ошибочных начислений нет. Согласно договору о распределении электрической энергии и Кодекса коммерческого учета потребители обязаны передавать фактические показатели счетчика. Для этого действует ряд удобных каналов связи: мессенджеры Viber и Telegram, личный кабинет, официальный сайт компании, а также колл-центр", — сообщил коммерческий директор АО "Харьковоблэнерго" Денис Кононец.
По нормативам, энергетики раз в полгода должны получить показания по счетчикам. Чтобы не было лишних начислений, нужно написать заявление о том, что в доме никто не живет или передавать "нули".
Всем, кому нужно заменить счетчики класса 2,5 (устаревшие, информация об этом содержится в паспорте прибора или на его корпусе), необходимо обратиться в "Харьковоблэнерго" и согласовать дату и время замены.