Боевик "ЛНР" возглавлял завод на Харьковщине и хотел стать здесь депутатом
Андрей Анофриев после конфликта с террористами скрылся из родной Луганщины, поселился недалеко от Харькова и несколько лет руководил крупным предприятием "Укрзалізниці" в Лозовой. А через три года директорства и после провала на выборах в Харьковский облсовет переехал в Днепр.
Андрея Аннофриева, бывшего директора ГП "Укрспецвагон" (это Панютинский вагоноремонтный завод в Лозовой, подразделение "Укрзализниці") арестовали в Днепре в 2021 году по очень серьезному подозрению — участие в незаконном вооруженном формировании оккупационной администрации РФ так называемой "ЛНР", создание террористической группы.
"Анофриев возглавлял блокпост на мосту через Северский Донец. Однако он поссорился с предводителями псевдореспублики и вернулся на подконтрольную Украине территорию", — рассказали тогда в Офисе генпрокурора.
Задержанному инкриминировали организацию и службу на блокпостах на автомобильной дороге между населенными пунктами Славяносербск и Трехизбенка Луганской области по обе стороны автомобильного моста через Северский Донец, участие во "Всевеликом Донском войске".
ВАГОНЫ, ПАРТИЯ ФЕЛЬДМАНА И ЛОБИ ЧЕРНОВА
Журналисты BIHUS.Info следили за "карьерой" уроженца Славяносербска Анофриева много лет назад. Они выяснили, что после возвращения в Украину из временно оккупированной Луганщины Андрей Анофриев жил полноценной политической жизнью, причем в течение трех лет, с 2014 по 2017, в Харьковской области.
Каким-то образом боевику "ЛНР" удалось возглавить крупное предприятие в Харьковской области. Возможно, помогла строчка в биографии "бывший заместитель директора по вагоностроительству "НПЦ "Трансмаш" в Луганске. Вряд ли Анофриев проходил спецпроверку, когда стал исполняющим обязанности директора государственного предприятия "Укрспецвагон", принадлежавшего к структуре "Укрзалізниці".
Он легко входит в политический бомонд, становится членом политической партии Александра Фельдмана "Наш край" и в 2015 году баллотируется в Харьковский областной совет: Анофриев Андрей Дальвинович стоит в списке под номером 37, но остается без мандата. Вне политики Анофриев не остается, и в 2015 году он с чьей-то легкой руки входит в состав исполнительного комитета Лозовского горсовета.
В том же 2015 году в соцсетях появляются фото Анофриева с луганскими вожаками-террористами. Его легко узнают луганчане, как и другие боевики, оставшиеся "развивать" оккупированную Россией Луганщину.
"Улыбающийся молодой человек в бронежилете и "разгрузке" с флагом Китая или СССР на груди — вылитый Анофриев. Кстати, это не единственное общее фото Москаленко с человеком, похожим на Анофриева. Есть еще, более свежие. Скажем, это фото совместного отдыха друзей размещено в "Вконтакте" Москаленко 22 февраля 2017 года, когда Москаленко уже находился в розыске за терроризм, а Анофриев руководил "Укрспецвагоном". На фото — молодые пророссийские "пассионарии", участвовавшие в захвате Славяносербской РГА и районной милиции, а также устанавливали первый сепаратистский блокпост в пгт Трехизбенка. Крайний справа на фотографии — боевик Сергей Макаричев. Рядом с Макаричевым — Денис Москаленко, "командир Славяносербского подразделения Министерства обороны ЛНР", — писал журналист и публицист Сергей Иванов.
Иванов тогда нашел контактный номер Анофриева, но он все отрицал и говорил, что никогда не участвовал в "русской весне". Профиль Анофриева появляется на "Миротворце".
В 2017 году Анофриева увольняют с Панютинского вагоноремонтного завода, но за него очень просят политики первого щелона. В частности, лоббирует возвращение "кадра" тогдашний председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов. Он даже обратился к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой о возобновлении в должности руководителя Панютинского вагоноремонтного завода Андрея Анофриева, возглавлявшего предприятие в 2014-2017 годах. Вроде бы об этом его просили жители поселка Панютино, села Хлебное и города Лозовая, а также местные депутаты и трудовые коллективы.
"За время его правления завод существенно увеличил объемы производства, чистой прибыли для государства и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Более двух тысяч работников завода ощутили стабильность и существенные положительные изменения. Впрочем, на сегодняшний день ситуация критическая — доходы предприятия существенно уменьшились, из-за чего количество работников сократилось почти вдвое", — говорилось в письме Чернова к председателю правительства, которое осталось без ответа.
Сразу на сессии Лозовского совета городского совета подняли вопрос о том, не планируют ли исключать Анофриева из состава исполкома. Тогда руководство города заявляло, что не видит необходимости в этом. В Минтрансе вроде бы ответили, что Андрей Анофриев работает в Днепре, в одной из частных компаний, которая не подчиняется "Укрзалізниці". Позже Анофриева все-таки заменили в исполкоме, действительно ли он имел связь с сепаратистами, должны выяснять спецслужбы.
В апреле 2021 года Анофриева наконец задержали в Днепре и избрали меру пресечения — ночной домашний арест. Однако уже в сентябре 2022 года завод подписал соглашение с Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения, а в декабре заключил контракт на капитальный ремонт полувагонов с госпредприятием Восточный горно-обогатительный комбинат, выяснили в свежем расследовании "Бігус info".
В 2021 году Анофриеву избрали меру пресечения в виде ночного домашнего ареста, после завершения расследования дело передали в суд в Луганской области — Марковский районный суд. Подготовительное заседание по этому делу было назначено на февраль 2022-го, за 2 недели до начала полномасштабного вторжения России. После вторжения РФ Марковку оккупировали, суд оказался в оккупации. Благодаря этому Анофриев живет и работает в Днепре.
Кстати, связи Анофриева с Харьковщиной полностью не разорваны: он остается учредителем и уполномоченным лицом в профсоюзе Панютинского вагоноремонтного завода, который когда-то возглавлял.