Путешествие налегке. На попутках через десять стран Европы

13 ноября 12:44
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
kuzubov
журналист

«Харьковская неделя» продолжает собирать истории людей, которым не сидится дома. На этот раз своим рассказом поделилась Алена Нагаевщук, путешествовавшая автостопом. За три недели она объехала 10 стран, сменила более 20 машин и преодолела расстояние в несколько тысяч километров.

Харьковчанка Алена Нагаевщук отважилась на путешествие автостопом уже в третий раз. Зимой на попутках она добралась в Беларусь, а весной таким же способом доехала до стран Балтии и Финляндии. В сентябре вместе с подругой Алена отправилась в новую масштабную поездку, маршрут которой пролегал через Балканы, Апеннины и побережья четырех морей. Большую часть пути харьковчанки преодолели на попутках – поездом и самолетом воспользовались лишь пару раз.

23416260_1563832323654822_863400848_n

Доступный Краков

Границу с Польшей путешественницы пересекали через пункт пропуска «Краковец» – проходить кордон пешком запрещено, поэтому пришлось искать водителя-добровольца.

Проблема была в том, что мы не поймали никого в Украине – пришлось стучаться в окошки машин у пункта пропуска, – рассказывает Алена. – Два часа простояли на границе и в итоге нашли парней со специальным пропуском, который позволяет проехать от кордона до 30 километров. Добраться на попутках до Кракова нетрудно – многие водители едут в том направлении.

Краков

Краков стал первой остановкой Алены в большом путешествии.

Жилье в большинстве городов девушки искали через сервис каучсерфинг – в Кракове их ждали ребята, которые переехали из Харькова и устроились на работу строителями. Польский город запомнился удобной инфраструктурой.

Первое, что замечаешь в европейских странах, – везде есть люди на велосипедах, и они такие же равноправные участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы. Когда ты переходишь границу, нужно привыкать, что есть еще одна категория людей, с которыми нужно делиться пространством, – утверждает путешественница.

Недружелюбная Венеция

Из Кракова харьковчанки отправились в Венецию. Заблаговременно купленные авиабилеты от лоукостера Ryanair обошлись в 1060 гривен на двоих. Жемчужина Адриатики разочаровала – город оказался не приспособлен для бюджетного отдыха и не оправдал ожиданий.

Мы не были готовы к тому, что все настолько дорого, – рассказывает Алена. – Чтобы сэкономить, выбирали самую дешевую еду, – сэндвичи по 4 евро. Я не могу жить без кофе, а в Венеции его не найти дешевле, чем за 3 евро. Еще один минус – невозможно передвигаться пешком, поэтому приходится покупать проездной на «речной трамвай» вапоретто. Двухдневный билет обошелся в 30 евро. Катание на гондоле стоит около 100 евро за полчаса. Гондола вмещает максимум трех человек, и при этом выглядит очень дешево и безвкусно – с позолотой, бархатом и искусственными цветами.

Венеция

Вопреки общепринятым представлениям, Венеция понравилась Алене меньше, чем Кишинев.

На вапоретто путешественницы добрались до кладбища Сан-Микеле, на котором среди прочих похоронен Иосиф Бродский – паломничество к могиле знаменитого поэта никогда не прекращается. По прибытию обратно начались трудности – хост, у которого должны были остановиться харьковчанки, не выходил на связь, пришлось спешно искать новое жилье.

Все хостелы были забронированы, около полуночи спросили у продавца сэндвичей, не знает ли он дешевый ночлег, – вспоминает Алена. – Он предложил апартаменты на втором этаже за 70 евро с человека. Очень долго думали, но пришлось согласиться. Самое ужасное, что когда мы зашли внутрь, было ощущение, что ремонт там не делался со времен Бродского. Грязно, пыльно, затхлый запах. Из окна было видно Гранд-канал, но он воняет необычайно, а в воде плавает мусор.

С приключениями в Триест

Разочаровавшись в Венеции, путешественницы отправились на вокзал, чтобы купить билеты в Триест – небольшой портовый город на северо-западе Италии, недалеко от словенской границы. Помочь вызвался мужчина в железнодорожной форме. Отдав за билеты по 18 евро, путешественницы сели в поезд, однако там их ждали новые сложности.

К нам подошел контролер с машинкой, которая считывает информацию с билетов. Говорит: «Ваши билеты не прокомпостированы. Штраф по 30 евро с каждой». Оказалось, на вокзале есть отдельная кабинка для этого. Я попыталась объяснить, что мы не знали, но он настаивал: «30 евро, не задерживайте». Пришлось заплатить. Рядом с нами сидела пожилая итальянская пара, мужчина и женщина не понимали английского, но, увидев все это, начали негодовать и кричать «Mamma Mia!» Но не все итальянцы такие плохие – пассажиры поезда насобирали нам 22 евро – половину штрафа мы отбили. Это было до слез приятно, – улыбается Алена.

В Триесте путешественницы впервые в жизни попробовали настоящую итальянскую пасту и вино.

В Триесте путешественницы впервые в жизни попробовали настоящую итальянскую пасту и вино.

В Триесте, где жизнь обычно течет в неспешном размеренном ритме, путешественницы восстанавливали силы – дальше им предстояло снова ехать автостопом. В центре города харьковчанки встретили немного туристов и были приятно удивлены ценами.

В Триесте кофе стоит 1,6 евро, в два раза дешевле, чем в Венеции, можно найти супермаркеты с бюджетной едой, – рассказывает Алена. – Правда, большинство кафешек открывается только в 17:00. И хотя это студенческий город с большим количеством университетов, местные объяснили, что основная масса людей выходит на улице именно к вечеру. На улицах все пьют Aperol Spritz.

Продолжение путешествия Алены Нагаевщук читайте в следующем номере «ХН».

Велодорожки, скейт-парк и площадка для паркура. Как изменится парк Машиностроителей Харьковъ сто лѣтъ назадъ: реакція на вооруженное выступленіе большевиковъ в Петроградѣ
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0