Проезд в харьковских маршрутках дорожает на две гривны
С 22 октября пассажиры автобусного маршрута № 5 (ст. м. «Проспект Гагарина» – пр. Александровский) вынуждены будут платить 9 гривен за проезд вместо привычных семи. Харьковчанам, которые пользуются 255 маршрутом (станция метро "Академика Барабашова" – Аэропорт), придется заплатить за одну поездку 10 гривен.
Объявление о подорожании проезда накануне появилось в автобусах.
В среднем на 2 гривны вырастет стоимость проезда во всех городских маршрутах с 22 октября. По словам генерального директора транспортного предприятия ООО «Авто-ОВИ» Валерия Дробушко, подорожание связано с ростом цены на дизельное топливо. Расходы на топливо в себестоимости перевозок составляют 70 %.
- Нам придется поднимать цену – иначе нельзя. Две недели назад трейдеры подняли цену на солярку до 31 гривны. Это цена на опте. Но трейдеры кричат, что повысят цену до 36 гривен прямо сейчас, но пока не сделали этого. Если они это сделают, то нынешнее повышение на 2 гривны – это ни о чем. И нам придется снова повышать цену на проезд: еще на 2 гривны или нет, сказать сейчас сложно", – сообщил «ХН» Дробушко.
Директор ООО «НЭМО-Лтд» Рафик Гадиров говорит, что с ростом стоимости дизельного топлива вверх пойдут цены и на запчасти для автомобиля. Кроме того, большие убытки перевозчики терпят из-за того, что местные власти не компенсируют им перевозку льготного контингента.
– Льготников мы перевозим во всех маршрутах неограниченное количество. Нам по Закону «Об автомобильном транспорте» положена компенсация из бюджета, но ее нет. Столько льготников, как в Харькове, нет ни в одном городе Украины. Это больше 30 категорий, – говорит Гадиров.
Если перевозчики решатся еще на одно повышение стоимости проезда в этом году, оно станет третьим по счету (1 марта, 22 октября). Но не исключено, что не будет четвертого, к новому году. Ведь с 1 января вырастет минимальная заработная плата.
– С нового года вырастет минималка, и это снова затраты. Наши расходы в день вырастут на 350 грн, так что цена пойдет вверх в любом случае, – говорит Валерий Дробушко.
Подорожание не коснется так называемых «социальных маршрутов», цена на которые утверждается в ХОГА. У Рафика Гадирова такой маршрут № 223 ул. Пушкинская – Пятихатки. Проезд на социальном автобусе, по-прежнему, будет стоить одну гривну.
– Этот маршрут существует 15 лет и с тех пор цена не менялась, – говорит Гадиров. – Мы терпим постоянные убытки, но не перевозить не можем – не имеем права.
Последний раз цена проезда в городских автобусных маршрутах поднималась 1 марта 2018 года, тогда цена проезда выросла в среднем на полторы гривны.
В области будет дороже
Проезд дорожает и в области. Несколько автотранспортных предприятий, которые возят пассажиров в регионе, уже подняли стоимость проезда, другие – только собираются. Так, на 40 % больше, вместо пяти семь гривен с 12 октября платят жители Змиева. С 8 октября на 15–20 % выросла стоимость проезда в маршрутках «Волчанск – Харьков».
– Цены повышаются на междугородних маршрутах, где километраж выше и расход топлива больше. Ежедневно топливо дорожает на 50 копеек – 1 гривну, – пояснили в компании-перевозчике ООО «Авто-ОВИ».
Стоимость проезда на маршруте «Волчанск – Верхний Салтов» с 37,06 грн вырастет до 44,47. Цены на билеты по маршруту «Волчанск – Харьков» через Старый Салтов вырастет с 44,35 до 53,23 грн.
Местные жители возмущены подорожанием. Как рассказала KHARKIV Today жительница Змиева Ольга Перелыгина, цены повышают, о комфорте пассажиров даже не думают.
– Проехаться в этих корытах – то еще испытание. Автобусы переполнены. Чтобы к 8:00 добраться до работы, на остановке надо быть за час, хотя ехать пять минут. После 07:00–07:15 автобусы переполнены, они или не останавливаются, или останавливаются, но поместиться туда невозможно, – рассказала Ольга Перелыгина.