Проезд в Харькове по новым правилам: как изменится с 1 декабря

1 ноября 16:54
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 5,00(1)
Загрузка...
Фото: KHARKIV Today

Фото: KHARKIV Today

Уже с 1 декабря система электронного билета «Eticket» заработает в харьковском наземном электротранспорте, а с 1 января — в метро. 

KHARKIV Today разобрался, что поменяется в  городе, когда система заработает в полную силу, и нашел ответы на самые задаваемые вопросы.

Останутся ли карты метро?

Карточками на метро можно будет пользоваться еще в декабре, но потом они станут недействительными. Надо будет купить универсальные: для проезда и в метро, и в наземном электротранспорте (трамваях, троллейбусах). С момента запуска единого электронного билета, то есть с 1 января, прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой.

Если на карте останутся средства, их можно будет вернуть в главном управлении Харьковского метрополитена по адресу: переулок Подольский, 19.

А новые карты приобрести можно прямо в терминале. Стоимость одной карты - 30 гривен с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). В горсовете уверяют, что если владелец карты захочет ее вернуть, стоимость карты с вычетом этой одной поездки будет возвращена.

Где можно пополнить и на сколько новые карты?

Пополнить новые карты можно будет в ближайшем терминале. Всего по Харькову установят порядка 600 терминалов: 320 наземных и около 250 - в метрополитене. Как писал KHARKIV Today, более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.

Через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, но на остановках наземного общественного транспорта от такой функции отказались. По словам инвестора системы «Eticket» - это сделано "в целях безопасности".

Новые карты не ограничиваются по количеству поездок и менять их нужно в случае повреждения.

Как будут ездить льготники, пенсионеры и студенты?

В рамках системы электронного билета также предусмотрены карты для льготников. У пенсионеров и студентов карточки будут синего цвета, у остальных — зеленые. Такая карта будет сохранять возможность льготного проезда в общественном транспорте.

Городские власти также обещают перевести пассажиров льготных категорий на новые карты в период января-февраля. Как это будет происходить, в горсовете расскажут позже.

Как будет оплачиваться единоразовый проезд?

Проезд по карте будет оплачиваться при совершении поездки. Когда пассажир заходит с картой в троллейбус или трамвай, необходимо поднесли к валидатору карту - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте можно будет проверить только при пополнении карты.

Также в трамваях и троллейбусах продолжат работать кондукторы,  у которых по-прежнему можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. Также разовый билет на проезд можно будет купить в терминале. Он будет действовать всего сутки с момента покупки, через 24 часа билет будет недействительным. У контролеров будут мобильные валидаторы. За неуплату проезда пассажир будет оштрафован на 60 гривен.

Подорожает ли из-за новой системы проезд в наземном и подземном электротранспорте?

Сейчас стоимость проезда в Харьковском метрополитене стоит 4 гривны, в наземном городском электротранспорте - 3 гривны за один билет. Городские власти не сообщают о повышении цен на проезд в трамваях и троллейбусах. С 1 декабря, когда система начнет действовать в наземном транспорте, стоимость проезда точно не поменяется. Но с 1 января проезд в Харьковском  метрополитене и в наземном электротранспорте будет производиться по одной и той же карте.

В Харькове футбольные болельщики начали драку в трамвае Центр Харькова перекроют из-за следственного эксперимента
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Главное
Комментариев: 1
    Аноним:
    1
    0

    а система лояльности где? она действует во всем мире. Едишь раз плати много, ездишь год — плати в 3 раза меньше