Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Первый социальный или антисоциальный: в Харьковской области пустили автобус, который ограничивает права льготников

В Мерефянской ОТГ пустили первый социальный автобус. Фото: KHARKIV Today/Константин Чегринский
В Мерефянской ОТГ пустили первый социальный автобус. Фото: KHARKIV Today/Константин Чегринский
В Мерефянской ОТГ пассажиров-льготников перевозят на бесплатном автобусе. Но он ходит раз в три часа и только в будние дни. В остальное время людям, имеющим право на льготный проезд, нужно платить за проезд.

Льготники Мерефянской ОТГ стали заложниками графика нового автобуса, который был задуман как социальный. Городские власти решили не платить частникам из бюджета и купили старенький автобус. Местные жители говорят, что выиграл только сын городского головы, который владеет местным АТП.

С 15 января в Мерефянской объединенной территориальной громаде пустили социальный автобус, который курсирует от поселка Селекционное до станции метро "Холодная гора" в Харькове. Это - альтернатива частным перевозчикам, которым местный бюджет больше не будет компенсировать проезд пенсионеров, детей, ветеранов АТО и других категорий льготников. Мерефянский городской голова говорит: бюджета на компенсацию льготного проезда не хватило бы, а внедрение социального автобуса решило проблему.

Вениамин Ситов говорит: автобус решили купить за деньги громады после того, как правительство возложило на ОТГ компенсацию проезда льготных категорий. Вместо 15 миллионов гривен горсовет потратил на автобус 1,8 миллиона. 

"Мы пришли к такому решению в связи с тем, что компенсацию льготного проезда Кабинет министров возложил на органы местного самоуправления, то есть делегируют и другие полномочия... Сегодня я не знаю, у кого из органов местного самоуправления есть деньги, ресурсы компенсировать льготный проезд. Я глубоко сомневаюсь. Это большая проблема не только в Харьковской области, но и в целом в Украине, - пояснил KHARKIV Today Ситов. - По минимальным запросам Мерефянской ОТГ, это порядка 15 миллионов. Мы вынуждены были предоставить коммерческим структурам возможность не возить льготные категории. И объявили конкурс, прошли тендерную процедуру, купили стоместный автобус". 

По словам городского головы Мерефянского горсовета, громада не может компенсировать льготный проезд. Фото: KHARKIV Today
По словам мерефянского городского головы, громада не может компенсировать льготный проезд. Фото: KHARKIV Today

Новый автобус курсирует с понедельника по пятницу (4 оборотных круга) и в субботу (3 оборотных круга). В воскресенье и праздничные дни не ездит. Автобус предназначен для всех льготных категорий мерефянской громады. Пассажиры могут войти в автобус только по социальной карте жителя громады, которую должны приложить к обустроенному возле водителя валидатору. Количество поездок у них не ограничено.

Однако воины АТО внедрением социального автобуса не довольны и называют это ограничением своих прав. 

"Это только для жителей мерефянской громады. Они ограничивают права льготных категорий населения для бесплатной или льготной перевозки. То есть те, кто не имеют местной прописки, не имеют права на нем ездить", - пояснил военнослужащий Алексей. 

По его словам, получить карту жителя громады очень трудно: в Центр предоставления административных услуг работающие или служащие люди попасть не могут, а если попадут, в течение месяца ожидают документа.

"Теоретически карту можно получить, практически - очень тяжело, поскольку я - на военной службе. А ЦНАПы работают как обычно - в рабочее время. Очень проблематично туда попасть. Плюс учитывать нужно, что там огромная очередь. Например, мои знакомые документы подали неделю назад, а получить смогут в конце февраля", - сказал военнослужащий. 

Жители Мерефянской ОТГ считают, что соцавтобус нарушает их права. Фото: Мерефянская громада
Жители Мерефянской ОТГ считают, что соцавтобус нарушает их права. Фото: Мерефянская громада

Алексей считает: внедрение социального автобуса выгодно владельцу местного автотранспортного предприятия (АТП) Юрию Ветчинкину, который является сыном мерефянского головы (прим. - в декларации Ситова Ветчинкин действительно указан его сыном). Перевозчики уже развесили в транспорте объявления об изменениях в программе соцзащиты населения. Однако без подписей и печатей. 

"Моё субъективное мнение - мерефянский перевозчик, владелец АТП, превысил свои полномочия, когда вывесил в автобусах информационный листок, никем не подписанный, ничем не утвержденный о том, что решением Мерефянского горсовета вносятся изменения в программу социальной защиты населения на 2018-2020 годы. В нем говорится о социальном автобусе. Именно на основе этого решения владелец решил сказать: хватит, ребята, вам ездить, я не буду перевозить, потому что денег на меня не выделили. Это нарушение со стороны владельца АТП, который является родственником Ситова. Кроме того, половина автотранспорта записана на Ситова и его жену. Налицо - прямой сговор мерефянского городского головы с владельцем АТП", - говорит Алексей. 

Несмотря на то, что информационные листы в местном транспорте появились, водители пока пропускают льготные категории по удостоверению, но не все. По словам пенсионерки Галины Павловны, чтобы добраться до остановки, откуда отправляется социальный автобус (поселок Селекционное), ей приходится тратить деньги на маршрутку. 

"У прилегающих сел есть свои маршрутки. Но они - платные. Чтобы доехать до социального, нужно оплатить по местному еще 8 гривен. Раньше пенсионеры ездили бесплатно", - рассказала пенсионерка.

Галина Павловна говорит: на местных сборах 11 января предложили сделать для всех льготных категорий проезд в размере 50 % от суммы билета. Местная власть раздумывает и над талонной системой. 

"Глава горсовета сказал, что оплата будет или полная, или они решат выдавать нам талоны на наш маршрут до Мерефы. На сборах, когда один человек озвучил о 50 %, Ситов за это ухватился, и хочет это, наверное, не то, что узаконить, но опросить людей, кто согласен на 50 % проезд до Мерефы или до Харькова. А потом уже это принять на исполкоме или сессии", - отметила Галина Павловна.

Но пенсионеры категорически против оплаты даже половины стоимости проезда: с минимальной пенсией им придется сидеть дома.

Кроме того, жители Мерефянской ОТГ жалуются на неудобный график движения автобуса. Так, военный Алексей заканчивает работу в Харькове в 18.00, а автобус в это время уже отправляется от остановки "Холодная гора" и направляется в Мерефу.

Мать шести детей Галина может отправлять детей на кружки из Мерефы в Селекционное только раз в неделю. О дополнительных в выходные или праздничные дни в Харькове скорее всего придется забыть. 

"Для нашей семьи график неудобен вообще. Нас приглашают разные организации в театр, цирк на праздники или в выходные. Теперь туда мы никак не попадем из-за расписания, в воскресенье автобус вообще не ходит. На кружки в Дом культуры мы попадаем только в четверг. Дети становятся заложниками этого времени. Плюс у меня - ребенок-инвалид. Кто уступит из пенсионеров место ребенку-инвалиду? Ей надо сидеть, ее укачивает в транспорте. Мне ж никто не уступит, тем более, это не начальная остановка, мы садимся с улицы Руднева. Автобус уже может быть забит", - пояснила Галина. 

Мириться с ограничением прав льготных категорий не собираются. Ветераны АТО хотят подавать обращение в Мерефянский горсовет.

"И заявление будет, и общая позиция мерефянских АТОшников будет. Она уже есть, осталось только юридически это оформить. Все необходимые действия мы со своей стороны предпримем. Будем требовать адекватной перевозки льготного контингента. Будем требовать отмены социального автобуса, так как он ограничивает возможность перевозки социальных льготных категорий населения Украины", - заявил участник АТО Алексей. 

Отметим, социальный автобус Селекционное (мерефянская ОТГ) - станция метро "Холодная гора" (Харьков) курсирует с понедельника по пятницу в 7.30, 10.30, 13.30, 16.30 (из Мерефы) и 9.00, 12.00, 15.00 и 18.00 (из Харькова), в субботу - в 7.30, 10.30, 13.30 (из Мерефы) и 9.00, 12.00, 15.00 (из Харькова). В воскресенье и праздничные дни не ходит. 

Как писал KHARKIV Today, в Роганской ОТГ ограничили право льготных категорий на проезд.

В марте 2019 года в Роганской ОТГ ввели талоны на бесплатный проезд для льготных категорий. Пассажирам разрешили всего пять раз в месяц бесплатно проехать в маршрутке до Харькова – туда и обратно. Остальные поездки инвалиды и пенсионеры должны оплачивать из собственного кармана. Запереть людей дома чиновники решили, жалуясь на то, что не могут компенсировать их проезд из бюджета. Деньги себе на премии по 200 % от зарплаты в конце месяца, квартала и года чиновники нашли.

Комментарии: 5

28 января, 2020 - 15:46
Татьяна

То же самое творится и х русская лозовая и х черкасская лозовая

10 февраля, 2020 - 20:57
вячеслав

чинуши всюду одинаковы !!! цель у них одна--чем больше передохнет народа тем меньше у них проблем !!!

11 июня, 2020 - 14:24
Николай

И автобус 1167 Хорошево Харьков тоже требуют по5гр с пенсионеров. Хотя Безлюдовка перечислила деньги ещё до эпидемии. И кто садится в Безлюдовке, с них тоже требуют деньги. АТП должно ещё вернуть за 2,5 месяца деньги в поссовет!

19 марта, 2021 - 15:11
Volodymyr

А хіба не за це стояв майдан?

17 февраля, 2022 - 17:12
Владимир

А как быть пенсионерам из пригорода ,которые всю жизнь работали в Харькове , платили налоги в город , создавали этот цветущий город который сейчас многие называют лучшим городом в Украине , и теперь город отвергает их , не признает их заслуги , говорит спасибо Кернесу а вы платите потому что вы чужие!

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.