26 сентября, 2019 - 11:49

Обвал моста на Окружной: ремонтировали дорогу на Мерефу - "помогли" упасть мосту

Фото: kh.ukravtodor.gov.ua.
Следователи располагают информацией, что белый «FORD» перевозил запрещенный объем асфальтобетона.

Следователи располагают информацией, что белый «FORD» перевозил запрещенный объем асфальтобетона. После проезда этой машины 25 августа мост на трассе М-18 рухнул.

Ровно месяц прошел с момента обрушения моста на автомобильной дороге государственного значения М-18-1. Разрушенный объект решили отремонтировать точечно до декабря 2019 года, а уже в 2020 году - провести капитальный ремонт. Ежедневно на объекте работают от 6 до 11 человек, сообщили в Службе автомобильных дорог в Харьковской области. По официальной информации, специалисты проводят работы по обустройству железобетонных плит под монтаж временных конструкций опор.

За это время суд по запросу следователя Новобаварского отдела полиции наложил арест на элементы конструкции моста, которые были разрушены 25 августа. Кроме того, полицейские получили разрешение на обыски по двум адресам - в Дергачах (Харьковская область) и Одессе. Как оказалось, обрушение моста произошло сразу после того, как по нему проехал автомобиль одесской фирмы «Автомагистраль-Юг», которая выиграла тендер и делает ремонт в другом месте Харьковской области - на трассе Р-51 Мерефа-Лозовая-Павлоград. Их машины для экономии средств перевозили асфальтобетон в превышающих нормы объемах.

ОДЕССКИЙ СЛЕД

Видео с кадрами, как разрушился мост днем 25 августа, облетело все соцсети. Регистратор машины, которая двигалась по одной из полос, отчетливо записал, как по встречной полосе проезжает белый «FORD» с огромной цистерной. В какой-то момент автомобиль будто подбрасывает в воздухе на долю секунды, а потом начинает рушиться асфальто-бетонное покрытие моста. Больше ни одна машина не смогла заехать на мост: над железной дорогой образовалась воронка диаметром 5-7 метров.

По горячим следам в полиции нашли машину, которая спровоцировала обвал - по номерным знакам и надписи на "борту", которую запомнили очевидцы - другие водители. Это оказался «FORD» одесской компании ООО "Автомагистраль - Юг". В тот день она перевозила асфальтобетон, но не просто так, а для ремонта другой трассы в Харьковской области.

"Во время досудебного расследования допрошенные в качества свидетелей сообщили обстоятельства аварии и  подтвердили причастность автомобиля «FORD» белого цвета, который принадлежит компании «АВТОМАГІСТРАЛЬ» к обвалу железобетонных конструкций моста на автомобильной дороге государственного значения М-18-1", - сказано в материалах уголовного производства.

Следователи хотели допросить водителя цистерны «FORD», но он отказался давать показания. Другой водитель рассказал: "когда машина двигалась по встречной ему полосе, во время движения подскочила и он увидел, что за данной фурой начал рушиться участок моста".

Автомобиль двигался из Дергачей в направлении Мерефы и Лозовой. Здесь проводится ремонт 112-ти километров по договору от 20 мая 2019 года между Службой автомобильных дорог Харьковской области и ООО "Автомагистраль-Юг". На сайте одесской компании, которая позиционирует себя как "лидер дорожного строительства в Украине", в перечне объектов в работе есть и Р-51 (участок км 50+330 - км 109+000).

25 августа Ford, за рулем которого был сотрудник «Автомагистраль-Юг», вез асфальтобетон с асфальтового завода в Дергачах, который принадлежит ООО «ШЛЯХОВИК-97». Техника, согласно материалам производства, принадлежит еще одной одесской фирме - ООО «Белогви».

В начале сентября следователи получили санкции на обыски и частичное изъятие документов на обеих одесских фирмах. Кроме того, полицейские выяснили, что «Автомагистраль-Юг» размещает свои машины на территории филиала «Дергачевский райавтодор» ГП «Харьковский облавтодор» (по договору с последним). Поэтому судья разрешил провести обыски и там. Следователи уже располагают информацией, что руководителями ООО «Автомагистраль-Юг» для экономии собственных средств систематически осуществляется сверхнормативная перевозка асфальтобетона с производственного подразделения на участки дорожно-ремонтных работ".

Арест наложен и на саму белую цистерну, поскольку в автотранспортном средстве может находиться специальная техника, которая "фиксирует геопозиционирование автомобиля и может свидетельствовать о его нахождении на мосту на момент аварии".

Кроме того, следователи ищут все документы с 1977 года, которые касаются строительства и ремонтных работ, которые на нем проводились 42 года.

Тем временем работы на главном объекте года, как называют его в ХОГА, - трассе Мерефа - Лозовая - Павлоград - после инцидента с подрядчиком не остановили. Реконструкция трассы Мерефа - Лозовая - Павлоград по традиции проходит "при поддержке главы ХОГА Юлии Светличной".

Как сообщал KHARKIV Today, разрушенный мост начнут капитально восстанавливать в 2020 году, а до конца 2019-го его отремонтируют ровно настолько, чтобы открыть движение.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.