Новый-старый директор ХГАПП начал работу с непонятных схем
Сергей Задорожный пришел на завод без бизнес-плана и начал с отстранения команды кризис-менеджеров, которые за год обеспечили стабилизацию работы предприятия.
Новый директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Сергей Задорожный, как только его представили коллективу, ограничил доступ на территорию завода экс-директора Степана Санагурского, расказали сотрудники ХГАПП. Принимать дела у предшественников он также не стал.
Степан Санагурский был назначен «Укроборонпромом» на должность исполняющего обязанности директора, когда мало у кого были надежды на возрождение промышленного гиганта Харькова. Кризис-менеджер, далекий от авиации, стал «у руля», когда в цехах за долги были отключены электроэнергия, вода и газ, простаивали все рабочие, не выплачивалась зарплата, не перечислялись налоги и взносы в Пенсионный фонд Украины. Эта падение продолжалась с 2014 по 2017 годы.
«Мы не были связаны с авиацией, но мы - менеджеры машиностроения. Когда нас назначили, никто не верил, что можно что-то сделать. Мы начали работать жестко, по-другому было нельзя. Договор о реструктуризации долга за электроэнергию, модернизация центрального корпуса с запуском системы автономного отопления, учет тех, кто ходит на работу, с персонификацией и выполненной работой – только после этого оплата труда, выплата налогов, - говорит Степан Санагурский. – Да, мы не платили простойные тем людям, которые сидели дома. Но 700 человек, которые были задействованы на заказах, получали зарплату. Работники завода увидели, что ситуацию на заводе удалось нормализовать, что четкое бюджетирование и планирование позволяет не только ежемесячно выплачивать зарплату, но и начинать восстанавливать «разорванные» технологические участки. И это оказалось возможно исключительно за счет собственных заработанных средств завода. У людей появилась уверенность. На счету предприятия сейчас есть деньги. Мы отчитались за прошлый финансовый год и утвердили реальный план на текущий. В заключительной стадии формирования финплан на 2019 год. Достигнута договоренность о погашении задолженности по зарплате и определены пути финансирования этих погашений, в портфеле заказов – договоры на техобслуживание самолетов, поставки запчастей и производство новой номенклатуры товаров».
Казалось бы, дальше работать и «размораживать» ХГАПП. Но в «Укроборонпроме» решили иначе и назначили нового директора. Сергей Задорожный, являясь сотрудником другого завода, приступил к исполнению обязанностей в понедельник, 4 июня. Он не стал представлять свою модель вывода завода из кризиса, но лихо пообещал рабочим серийный запуск производства АН-74. Решение ключевого вопроса, остановившего производство, - поставки 60% комплектующих производства страны-агрессора России - он пообещал разъяснить на «секретном» совещании. От кого именно нужно держать решение в «секрете», неизвестно. Принимать дела у предыдущей команды, входить в курс дела он также не стал, а отправил всю команду в «простой».
«Вот просто так взял и запретил появляться на территории предприятия. Без пояснения причин, без передачи дел и введения в курс ситуации», - говорят рабочие.
О преемственности в авиационной отрасли Задорожный несколько наслышан, поскольку в 2007-2008 годах он уже был исполняющим обязанности гендиректора. В основу управленческих решений прошлый раз им был взят «Бизнес-план предприятия и стратегия его финансового оздоровления завода», разработанный им совместно с предыдущим директором Павлом Науменко, которого по обвинению в растрате 48 миллионов гривен завода приговорили в 2010 году к 10 годам тюремного заключения. Работники завода хорошо запомнили прошлое руководство Сергея Задорожного, поскольку девять месяцев зарплата фактически не выплачивалась.